вернуться

Почему сложно рекомендовать профессионального пиарщика?

Почему сложно рекомендовать профессионального пиарщика?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Просьба коллег «порекомендовать хорошего пиарщика» может ввести профессионала в ступор. Почему? Ответ прост: сфера коммуникаций очень обширна и включает множество направлений: например, контент-менеджмент, investor relations, press relations, социальные медиа, внутренние коммуникации.

За 12 лет работы в таких крупных компаниях, как Gallery, Enter, Lingualeo и Ostrovok, Екатерина Белоусова не раз сталкивалась с просьбами дать рекомендацию. Поэтому ей часто приходилось объяснять, что в зависимости от вида деятельности – аналитического или творческого – перечень обязательных навыков у каждого пиарщика сильно отличается. Конечно, никто не будет спорить с тем, что в рекламе работает одно правило, основное для всех областей: есть продукт, который надо обернуть и по определенным каналам донести до целевой аудитории. Но при этом следует понимать, что в каждом из направлений коммуникаций у пиарщиков разные не только обязанности, но и механизмы, платформы и способы, которые они используют.

Cтуденты факультета рекламы и PR ИГУМО уже с первых курсов получают широкий круг компетенций: от организации мероприятий до управления контентом. Во многом такая возможность есть благодаря институтским практико-ориентированным проектам, таким как бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» и группа «ПРОЕКТИВЕНТ».

Мастер-класс Екатерины Белоусовой был особенно интересен старшекурсникам. Ведь она рассказывала о том, какие умения требуются в разных направлениях и к чему стоит быть готовым при выборе той или иной области в рекламе и связях с общественностью, а это одна из самых актуальных тем для будущих выпускников.

Так, ребята узнали о том, что сотрудники социальных медиа должны быть не только креативными, но и психологически устойчивыми, ведь почти в 80% случаев приходится работать с клиентами, у которых возникли проблемы с компанией.

В своем выступлении Екатерина постоянно приводила яркие примеры из недавнего прошлого, чтобы студентам было легче усвоить информацию. Например, невнимательность пресс-секретаря Biletix привела к тому, что компания неоправданно заняла высокие позиции в отчете Forbes. Ситуация вызвала недовольство конкурентов и стала причиной отраслевого скандала.

Екатерина-Белоусова-МК-факультет-рекламы_2.jpg

Знакомясь с особенностями контент-менеджмента, студенты узнали и о том, как благодаря акценту на четырех видах эмоций (радости, грусти, отвращении и злости) в рекламном материале можно избавиться от информативной слепоты потенциальных клиентов. Например, многим знакомая рассылка от Aviasales успешно пользуется этим методом, акцентируя внимание или на юморе, или на отвращении. Переходя к ивент-менеджменту, Екатерина отметила, что от умения работать с деньгами, т.е. способности находить самых выгодных подрядчиков, напрямую зависит номинальная зарплата самого специалиста. Помимо этого студенты факультета рекламы и PR познакомились с таким важным понятием, как активность по отношению к клиенту, и получили пару ценных советов о том, как благодаря личным блогам компаний можно продать даже неинтересную «продуктовую» новость, не прибегая к помощи СМИ.

Подводя итоги своего выступления, Екатерина Белоусова отметила, что в каждом из направлений всегда важно максимально просто и понятно доносить свою идею, будь то пост в социальных сетях или пресс-релиз для СМИ. Также сейчас, в век информационных технологий, следует уделять особое внимание изучению графических программ. Зачастую даже базовые навыки работы в этих инструментах резко поднимают ценность рекламщика на рынке труда, учитывая, что в бешеном темпе работы агентств зачастую один человек совмещает обязанности контент-менеджера и дизайнера.

После мастер-класса студенты признались: им было приятно осознавать, что многие методики, предложенные Екатериной Белоусовой, успешно практикуются на факультете рекламы и PR. А ее советы о том, как выбрать самое подходящее направление исходя из личных качеств и навыков, оказались действительно эффективными во время первой учебной практики!

Сухроб Шарипов, бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

24.03.2018

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее