вернуться

Как снять крутую рекламу, несмотря на сопротивление заказчика?

Как снять крутую рекламу, несмотря на сопротивление заказчика?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Рев мотора. Более четырех сотен лошадиных сил под капотом Chevrolet Camaro SS со скоростью ветра несут героев ролика по необъятным просторам огромного здания. Бетонные опоры, встречающиеся раз за разом, Сами Насери преодолевает легкими движениями рук. Каждый его маневр отражается черной зигзагообразной тенью под колесами железного коня. В какой-то момент Сами уверяет своего попутчика в его полной безопасности, успевая при этом указать на достоинства надежных каркасных строений.

Зритель попал в мышеловку, и режиссер ее резко захлопывает. Теперь каждая струна вашей души во власти его гениального таланта. Он ловко, словно циркач, жонглирует плененными эмоциями. Взлетает синий мячик – сердце сжимается от искренней грусти, видя, как автомобиль с уже полюбившимися героями резко врезается в бетонную колонну. Следующий кадр: целые и невредимые персонажи рассматривают груду металлолома, оставшуюся от машины, в которой они недавно мчались на запредельных скоростях…

Новость-на-сайт-Коммуникации-и-ИМ-19.093.jpg

14 сентября в ИГУМО прошел мастер-класс на тему «Видеореклама: как строятся отношения между студией, агентством и заказчиком». Спикером стала продюсер, режиссер и сценарист Анна Осипанова – одна из основателей студии Synchron Production, команда которой снимала рекламные ролики для телекоммуникационной компании Tele2, сети ресторанов быстрого питания KFC и других известных брендов, таких как «Газпромбанк», «Детский мир», Bosh, Siemens, «Сбербанк». Последнее достижение – ролик про индустриальные здания PNK Group, неожиданно для всех ставший вирусным. Рекламный ролик, опубликованный на видеохостинге YouTube, меньше чем за полгода набрал солидные 7,9 млн просмотров. Цифру с уверенностью можно назвать весьма внушительной, учитывая очень узкую целевую аудиторию самой темы (индустриальные здания) и особенность выбранной для размещения платформы (YouTube), ориентированной в большей степени на развлекательный контент. Но идея ролика и, главное, ее качественное воплощение дали свои плоды – видео, как модно говорить, «выстрелило».

Но даже такие «взрывные» проекты имеют изъяны и недостатки, характерные для всей отечественной рекламной индустрии, отмечает Анна. В то время, когда почти весь мир старается минимизировать количество упоминаний своих брендов, наши рекламные агентства продолжают «впихивать» максимально возможный объем информации в каждую секунду видеоролика. Нас просто закапывают в огромной яме назойливых сведений, признаков и достоинств продукта, отбивая тем самым любое желание приобрести его. Более того, научно доказано, что в протест этому в сознании молодых людей постепенно формируется привычка дистанцироваться от любой рекламы. Они устанавливают специальные программы, блокирующие объявления (так называемые adblock), при первой возможности нажимают на крестик на всплывающих окнах, чтобы убрать ролик, или просто перестают смотреть видео. И зачастую пробиться сквозь эту стену, выстроенную клиентом, становится все сложнее.

Новость-на-сайт-Коммуникации-и-ИМ-19.094.jpg

Зарубежные специалисты в рекламной индустрии давно задались вопросом: а что если очень интересно показать красивую сценку, косвенно или вообще не характеризующую сам товар? И они научились играть на наших чувствах. Чего стоит серия рекламных роликов от Mercedes Benz под названием «Grow up», которая в пятиминутных мини-фильмах раскрывает всевозможные темы, начиная от однополых браков и заканчивая сложной биографией американского хип-хоп-исполнителя ASAP Rocky. Не зря при просмотре многих зарубежных рекламных роликов создается ощущение, будто с первого же кадра зрителя погружают в определенную историю, обладающую своими тонкостями, как в большом кино. Его знакомят и, что важно, буквально за несколько секунд влюбляют в действующих героев, при этом сохраняя интригу о рекламируемом продукте. Логично, что у большинства людей возникнет желание не только узнать будущее персонажей, но и найти ответ на главный вопрос: а что именно показали – трейлер нового фильма или все же рекламу какого-то продукта?

Для полного понимания разницы между российской и зарубежной индустрией наша гостья показала подготовленные рекламные ролики в сравнении. После просмотра будущие пиарщики и присутствовавшие в аудитории лингвисты дружно сошлись во мнении, что изобилие брендов и логотипов крайне негативно сказывается на общем впечатлении. А отсутствие «красивой и нежной» истории не вызывает никакой ответной реакции у зрителя. На вопрос, почему результат так плачевен, гостья резюмировала: иностранные специалисты, приезжающие в Россию, сталкиваются с четко выраженной иерархией в индустрии, в которой режиссеру не хватает полной свободы мысли.

Новость-на-сайт-Коммуникации-и-ИМ-19.095.jpg

«В отличие от западных коллег, мы привыкли ублажать нашего заказчика, вознося его на пьедестал, забывая о важности каждого сотрудника и, тем более, о командной работе. В нашем случае хозяин – барин, и он, вбив себе в голову какую-то идею, пытается продвигать ее на всех этапах продакшена и постпродакшена, забывая о существовании настоящих профессионалов на съемочной площадке…» – с сожалением признала Анна Осипанова. Но спустя пару секунд ее лицо просветилось, глаза засверкали, и она, взглянув на студентов, с радостью продолжила: «Справедливости ради стоит отметить, что в нашей индустрии намечается позитивная динамика. Для многих зарубежных компаний перспективный российский рынок привлекателен своими масштабами и возможностью изменить отношение клиентов к творческой свободе продакшен-студий. Вы же своим креативным подходом сможете поддержать эти начинания, тем самым определяя вектор развития нашего рекламного бизнеса».

Новый учебный год только набирает обороты, и приятно осознавать, что наши студенты с первых дней знакомятся с живой индустрией рекламы. Практико-ориентированные мастер-классы помогают им использовать свои теоретические знания непосредственно в деле. Общаясь с высококлассными специалистами, изучившими как отечественную, так и международную рекламную индустрию, ребята способны анализировать все тонкости выбранной профессии. Признаться, я сам узнал много интересного для себя, в какой-то момент даже возникло желание остаться на факультете коммуникаций и интернет-менеджмента. К счастью, ИГУМО не ограничивает своих студентов в рамках выбранной специальности. Институт, наоборот, дает отличную возможность развиваться в разных направлениях, посещать увлекательные мастер-классы и работать бок о бок с другими студентами над общими проектами.

Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики

22.09.2017

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее