вернуться

Способности великих: какой ценой?

Способности великих: какой ценой?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Почему один человек виртуозно играет на скрипке, а другой не может попасть ни в одну ноту? Почему кто-то создает величайшие произведения литературы или изобретает электрический двигатель, пока остальные не проявляют к творчеству или науке никакого интереса? Во многом это зависит от способностей человека. Но как они формируются? Какие факторы оказывают на них влияние? Именно поиску ответов на эти вопросы и было посвящено последнее занятие дисциплины «Общая психология».

Ольга Михайловна Румянцева дала студентам 1-го курса задание: выяснить, какие же факторы влияют на становление способностей, на примере выдающихся людей прошлого и современности. Студенты изучили их биографии и подготовили красочные презентации. Ребята выбрали людей, знаменитых в самых разных областях: литературе, науке, бизнесе, искусстве. Например, Алёна Романова рассказала о Николае Васильевиче Гоголе. Девушка еще с детства очень интересовалась его личностью, а также мистикой, связанной не только с творчеством великого русского писателя, но и с его семьей. Алёна подробно рассказала о детстве Николая Васильевича и о предрасположенности его родни к «странностям». На основании сведений о наследственности можно предположить, что на развитие душевных недугов, а также склонности к мистике Гоголя оказала частичное влияние психическая неуравновешенность матери, а литературное дарование он унаследовал от отца. И это подтверждает, что развитие способностей во многом связано с факторами наследственности и среды.

институт-психологии_2.jpg

Мария Леонова подготовила доклад о Франце Кафке – известном немецком писателе, подарившем миру «Превращение», «Процесс» и «Замок». В детстве он был болезненным, замкнутым и одиноким мальчиком, который ни с кем не общался и жил в своих фантазиях. Ко всему прочему у Кафки были очень сложные отношения с отцом, который его нередко бил и унижал. Из-за этого писателя на протяжении всей жизни преследовали страх, неуверенность в себе и чувство вины, поскольку он не соответствовал идеалам и ожиданиям родителей. Литература – это сфера реванша над отцом и попытка освобождения от тягостных переживаний. Поэтому каждое произведение писателя автобиографично и завуалированно описывает непростую, одинокую и безрадостную жизнь. Его способности сформировались из-за сложной жизни и очень большой чувствительности к негативным внешним обстоятельствам. Свои эмоции он мог выплескивать только на бумагу. Сам Кафка к своему творчеству относился скептически, не считая, что заслуживает известности. Только после его смерти единственный друг опубликовал дневники и книги писателя.

Рассказывали студенты и про Френка Вулворта, придумавшего современную систему обслуживания в магазинах; и про Сальвадора Дали, на которого огромное влияние оказала смерть матери, когда он был еще ребенком; и про короля ужасов Говарда Лавкрафта, который все свои страхи об окружающем мире выражал в творчестве; и про Николу Тесла, знаменитого на весь мир инженера и физика, который больше всего ценил свободу. На их примерах будущие психологи поняли, что в развитии и формировании способностей также играют роль обучение и воспитание.

институт-психологии_3.jpg

Однако самый необычный выбор из всех студентов сделала Елена Шилова, подготовив доклад о принцессе Диане. Как и до этого, ребята рассмотрели ее биографию, затем проследили этапы становления монаршей особой и занятие благотворительностью. Но какая же была способность у леди Ди? Ответ оказался на удивление прост – любить. Как отметила Ольга Михайловна, это один из самых важных базовых навыков любого человека – уметь заботиться, открывать своё сердце, отдавать себя.

И пусть не все становятся величайшими художниками и научными гениями, однако мы можем развить в себе способность любить. Любить родителей и друзей. Любить учебу и чтение. Любить рисовать и играть на фортепьяно. Ведь способности определяются не только нашими генами, средой, воспитанием, образованием и жизненными трудностями. Зачастую они зависят от нашего упорства, увлеченности и веры в себя.

Юлия Голованова, студентка 3-го курса факультета журналистики

14.05.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее