вернуться

Навыки общения без слов

Навыки общения без слов

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

1 марта на факультете психологии ИГУМО состоялся деканский час, в рамках которого студентка 2-го курса Анастасия Старостина провела для своих коллег упражнения на невербальную коммуникацию. У девушки уже был опыт подготовки подобных занятий, который она приобрела в ходе прохождения Школы волонтеров, а также во время практики. С выбором упражнений Анастасии помогла Мария Владимировна Борисова – декан факультета.

Все задания были направлены на то, чтобы студенты смогли понять для самих себя, насколько хорошо или плохо они владеют навыками невербальной коммуникации и развита ли у них эмпатия. Не стоит забывать, что для будущих психологов это составляет основу профессии. В ходе занятия ребята выполнили два упражнения. Первое должно было показать, насколько хорошо студенты могут друг друга понимать. Сначала ребята ходили по комнате в произвольном порядке. По сигналу «стоп» они останавливались и вставали перед тем участником, который оказался ближе всего. Далее, не говоря ни слова, они пытались почувствовать, как внешний облик другого человека – положение тела, мимика лица, частота дыхания, выражение глаз – воздействовали на них. Студенты должны были попытаться ощутить эмоциональное состояние другого участника и оценить собственное. Так они смогли понять, хорошо ли они могут оценивать чье-то настроение исключительно по внешнему виду и как иногда он бывает обманчив.

Второе упражнение с интригующим названием «Случай в лифте» прошло еще более успешно. Участникам рассказали их историю на время игры: люди в «лифте» – это жильцы одного дома. И вот однажды утром, отправляясь на работу, они в нем застревают. При этом у всех возникают разные чувства и состояния. Какие именно – участники игры узнали из карточек, которые им раздали заранее. Варианты эмоций были самые разные: волнение, горе, изумление или стыд. Поведение участников игры должно быть продиктовано тем состоянием, которое указано на карточке. Называть словом его нельзя. За время игры все должны успеть продемонстрировать свое состояние и понять, что показывали другие. Далее студенты высказали предположения о том, что изображали остальные, а уже после ведущий «раскрыл карты». Так ребята учатся выражать свои эмоции и начинают лучше понимать эмоции других.

Проведенные упражнения должны были показать, насколько хорошо студенты 1-го и 2-го курсов факультета психологии могут общаться без слов, используя навыки невербальной коммуникации. По итогам занятия можно смело делать вывод, что с поставленной задачей ребята справились на отлично. Это значит, что они успешно усваивают учебный материал и могут применять психологические приемы на практике. Однако не стоит забывать, что нет предела совершенству.

Юлия Голованова, студентка 3-го курса факультета журналистики

17.03.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее