Наши новости
подписатьсяКоманда «Агентства актуальных коммуникаций» постоянно следит за последними трендами и тенденциями в медиасфере. Еще в прошлом году мы заметили, что аудитория привычных нам социальных сетей постепенно переходит в более уютный мессенджер Telegram. А в январе 2018 г., спустя 5 лет с момента запуска, российский медиапроект опередил по числу активных пользователей даже «ВКонтакте». Во многом это произошло благодаря медийным личностям, которые давно обратили свое внимание на удобную кросс-платформенную программу и создали в Telegram авторские каналы.
ИГУМО – вуз, который всегда идет на шаг впереди, именно поэтому, как только Telegram начал набирать обороты, команда ААК принялась за активную работу над совершенствованием страницы института в этом мессенджере. Решением непростой, но интересной задачи занялась студентка 1-го курса факультета коммуникаций и интернет-менеджмента (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью») Мария Овчинникова. Мы не раз говорили, что в ИГУМО практика начинается с первого курса, но этого точно не стоит бояться, ведь всю работу первокурсники выполняют под руководством наставников.
Вы можете предположить, что вести страницу в мессенджере гораздо проще, чем в социальных сетях, но на самом деле это не менее сложный труд. К тому же работа в Telegram весьма специфична, и один неверный шаг может привести к потере репутации бренда, а также к снижению лояльности подписчиков.
Традиционно продвижение любого коммуникационного проекта начинается с базового, но важного шага – аналитики, именно поэтому в начале своего пути Мария Овчинникова тщательно изучила популярные Telegram-каналы и выявила несколько тенденций, на которых будут основываться ее дальнейшие действия. Например, в ходе исследования медиапродуктов студентка заметила, что пользователи мессенджера не любят читать длинные тексты: в Telegram гораздо больше востребованы видеоконтент и посты с интерактивом. На каналах крупных СМИ вполне удачным ходом является размещение короткой подводки с ссылкой на полную версию журналистского материала.
Мария апробировала все эти форматы на странице ИГУМО и еще раз убедилась, что визуальный контент действительно наиболее популярен. Но каким именно он должен быть? Что студенты будут читать и смотреть с удовольствием? Найти ответы на эти вопросы сотрудница ААК сможет только тогда, когда лучше узнает интересы и запросы студенческой аудитории. Мария уже сейчас начала активную работу в этом направлении – она лично общается с учащимися, получая от них отзывы и предложения, которые позволят сделать наш Telegram-канал лучше. Например, кто-то из студентов обратился к ней с просьбой изменить частоту публикации информации, потому что чрезмерное размещение постов (особенно в выходные дни) заставляет пользователей отписываться от канала, даже если он им интересен. А также ребята делятся с Марией своими предпочтениями относительно размера текста: многие сходятся во мнении, что пост в Telegram должен быть максимально коротким.
В ходе личной беседы Мария не только получает обратную связь, но и автоматически повышает лояльность аудитории к медиапродукту, а также популяризирует его. После общения с Марией многие студенты нашего института начинают интересоваться каналом ИГУМО и подписываются на него.
В данный момент Мария публикует в Telegram больше внутреннюю информацию, которая интересна только нашим студентам: меню столовой, анонсы мастер-классов, новости института и т.д. Однако студентка планирует идти дальше и существенно менять контент для того, чтобы выходить с ним на внешние площадки – договариваться о сотрудничестве с крупными каналами, а как следствие – расширять аудиторию страницы института.
Но все это еще впереди! Как известно, любая творческая работа требует экспериментов, а значит, и Марии не придется идти по проторенной тропинке. В ближайшее время студентке предстоит разработать рубрикальный контент-план для Telegram-канала ИГУМО и сгенерировать ряд ярких идей. Не будем раскрывать все карты. Подписывайтесь на Telegram-канал ИГУМО и следите за тем, как с каждым днем он становится лучше!
А если у вас есть интересные идеи и предложения по совершенствованию страницы в Telegram, обращайтесь в «Агентство актуальных коммуникаций» (каб. 205). Наши двери всегда открыты для инициативных и креативных студентов!
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО