все новости института

Студенты ИГУМО перенеслись в будущее

Студенты ИГУМО перенеслись в будущее

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

1 сентября, в День знаний, Президент России Владимир Владимирович Путин предложил российским школьникам написать сочинение на тему «Россия, устремленная в будущее» и изложить в нем свои размышления о том, какие изменения произойдут с нашей страной на рубеже 2040–2050-х годов. В этот же день студенты и преподаватели ИГУМО решили поддержать идею главы государства и провести на портале «Одаренные дети» конкурс.

В рекордные сроки было разработано задание интеллектуального состязания, состоящее из 7 увлекательных номинаций.

По состоянию на 23 ноября уже поступило более 1000 работ от школьников из 85 регионов. И работы продолжают поступать.

студенты-2.jpg

Такое внимание к интеллектуальному состязанию демонстрирует интерес молодого поколения страны к будущему России.

К проверке конкурсных заданий с удовольствием подключились студенты-волонтеры 3-го курса факультета журналистики нашего института. Ребята выступают в роли редакторов информационно-образовательного портала, рецензируя каждую присланную на конкурс работу. Под руководством членов Оргкомитета портала www.globaltalents.ru Екатерины Кудрявцевой и Виктории Кириловой они читают эссе, анализируют работы и пишут на них рецензии. После проверки самые достойные материалы вместе с рецензиями будут опубликованы в сборнике лучших работ.

В первый день практики студенты факультета журналистики даже не предполагали, насколько сложный и трудоемкий процесс их ожидает, но вскоре поняли, что практика действительно продуктивна и позволит им не только наполнить свое портфолио множеством публикаций, но также приобрести массу полезных навыков. Подробнее о том, как прошла первая неделя практики студентов, рассказала руководитель практики – Екатерина Кудрявцева:

«Журналистам важно развивать аналитическое мышление. Для того чтобы написать качественный текст, необходимо изучить множество фактов, мнений, ситуаций. В рамках практики ребята учатся именно этому. Глубоко анализируя каждое эссе, выявляя его сильные и слабые стороны, практиканты делают выводы и оформляют их в форме мини-рецензии. А ведь это своеобразный жанр, с которым не все могут работать. При этом мы ограничили ребят небольшим объемом. Практиканты должны раскрыть суть текста и дать ему оценку, уложившись в определенное количество знаков (не более 300). Мы объяснили студентам, что они несут большую ответственность перед детьми, принявшими участие в конкурсе. И они услышали нас, осознали, что просто не имеют права отнестись к заданию недобросовестно. Студенты понимают, как важны детям их отзывы. Безусловно, полноценный рабочий день во время прохождения практики – еще одно важное испытание, выпадающее на долю будущих выпускников. Ребята приходят на практику к 10 часам, выполняют заданный объем работы и уходят домой в 16 часов. Так у студентов вырабатывается еще одно важное качество – дисциплинированность».

студенты-3.jpg

К слову, ребята справляются на «отлично»: за три дня практики было проверено около 700 работ!

«Когда практиканты поняли всю серьезность задания, они отнеслись к его выполнению очень ответственно. Видно, что ребята увлечены процессом. Если наступает время обеда, студенты не торопятся выходить из аудитории, а продолжают увлеченно читать работы. У нас царит атмосфера дружбы и доверия. Они задают вопросы, и мы всегда отвечаем на них», – поделилась с нами своими впечатлениями от работы практикантов Виктория Кирилова, второй руководитель практики, член Оргкомитета интернет-портала «Одаренные дети».

Сами ребята отмечают, что читать работы одаренных детей невероятно интересно, ведь в своих текстах школьники размышляют о будущем России и предлагают много интересных идей.

студенты-4.jpg

«Я читала эссе, в которых ребята размышляли о том, как будет выглядеть школа будущего. Они мечтают о том, что через много лет в образовательных учреждениях появятся очки виртуальной реальности, будут использоваться мультимедийные технологии. Один мальчик написал, что ученики будут сами составлять учебную программу в соответствии со своими интересами».

Елизавета Авилова, студентка 3-го курса факультета журналистики

«Запомнилось эссе маленькой девочки, которая рассмотрела влияние технологий будущего на наше тело. Она предположила, что в 2040-м станет возможным вживлять в организм людей нанороботов, которые будут помогать им справляться с болезнями. А также школьница поразмышляла о возможности замены больных органов на здоровые».

Валерия Шаталова, студентка 3-го курса факультета журналистики

студенты-5.jpg

«Мальчик Илья предположил, как будет выглядеть выпуск новостей в 2040 году, а также оформил свою работу картинками. Он продемонстрировал автомобили будущего и телевизоры, которые можно будет скручивать в рулон и носить с собой. Школьник предложил очень много необычных идей».

Кристина Ульман, студентка 3-го курса факультета журналистики

«Запомнилась работа, в которой девочка описывала школу будущего. Она представила себя учителем истории и рассказала, как вместе со своими учениками путешествовала во времени, изучая разные исторические события».

Мария Мальцева, студентка 3-го курса факультета журналистики

студенты-6.jpg

«Была интересная работа в форме рассказа о том, что планета Земля решила отомстить людям, которые истощили ее. А еще запомнилось эссе про то, что здания будут выглядеть непривычно. Например, институт Пирогова – в виде ДНК. А весь наш город расположится на нескольких уровнях».

Илья Тибоев, студент 3-го курса факультета журналистики

«Мне было грустно читать некоторые работы. Многие дети мечтают об интерактивных досках, защитных очках для уроков химии, ботанических садах и других удобствах, которые уже давно есть во многих школах столицы. Мы пользуемся всем этим каждый день, а ребята из регионов только мечтают о таких возможностях».

Юлия Раевская, студентка 3-го курса факультета журналистики

студенты-7.jpg

Поскольку с ребятами ежедневно устанавливается интерактивная обратная связь, нам удалось поговорить и с практикантами, которые с удовольствием отметили, что им нравится работать с Екатериной Кудрявцевой и Викторией Кириловой. Девушки совсем недавно окончили ИГУМО, а теперь стали сотрудницами вуза. Они отлично понимают, как выстроить эффективную коммуникацию со студентами. Кроме того, зная, что в процессе проверки работ возникает немало трудностей, сотрудницы ИГУМО помогают учащимся правильно организовать свою работу, грамотно сформулировать мысли и объективно оценить эссе.

«Руководители практики Екатерина и Виктория уделяют нам много внимания. Они вчитываются в наши рецензии и помогают нам сделать их грамотнее и лучше. Екатерина и Виктория ответственно подходят к своей работе».

Виктория Усачёва, студентка 3-го курса факультета журналистики

Остается пожелать ребятам успехов в их непростом деле. Уверены, что полученные в период практики навыки и умения пригодятся им в профессиональной деятельности. А возможно, кто-то из студентов всерьез задумается о карьере критика и в дальнейшем будет развивать свои навыки в этом направлении.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее