все новости института

Провинциальная Россия в фотопроектах Алексея Мякишева

Провинциальная Россия в фотопроектах Алексея Мякишева

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты института фотографии узнали, как работать над долгосрочными проектами, на встрече с известным документальным фотографом Алексеем Мякишевым.

Алексей занимается фотографией уже 30 лет, а впервые взял в руки камеру еще в школьном фотокружке: «Уже после первых уроков я понял, что фотография – что-то совершенно удивительное. Это увлечение поглотило меня полностью, и с тех пор я не расставался с камерой. После армии мое хобби переросло в профессию», – рассказывает Алексей.

Фотограф начинал с работы фотокорреспондентом в вятских газетах. Весь день бегал по служебным заданиям, а ночью печатал фотографии, чтобы уже к утру передать их в редакцию.

После вятских газет Алексей Мякишев работал в «Коммерсанте» и в русском Newsweek, сотрудничал с финской газетой «Хельсинки саномат» и другими изданиями. Но по-настоящему его увлекла работа над документальными проектами: «Отличие фоторепортера от документалиста в том, что задача первого – приехать, сделать хорошие кадры по заданию и вернуться домой. Мне же интересно погружаться в историю жизни своих героев, общаться с ними. На выходе это дает совсем другой результат. Такой результат меня трогает за душу больше, чем первый».

Алексей Мякишев подробно рассказал студентам института фотографии про два проекта – «Колодозеро» и «История одного паломничества».

Первый проект объединяет зарисовки из будней жителей карельской деревни Колодозеро, которая впечатлила фотографа природой, душевностью людей и умиротворением. Прежде чем снять своих героев, Алексей Мякишев с каждым познакомился, нашел общий язык, расположил к себе. Активно фотограф работал над фотоисторией о жителях Колодозера 5 лет, но и по сей день заглядывает в деревню навестить местных.

Мякишев_02.jpg

Второй проект документирует ход вятских паломников. Фотограф пробыл в пути с ними 5 дней, снимая, как они молятся, трапезничают во время привалов, общаются.

Оба проекта сняты на черно-белую пленку. «Чем хороша пленка, так это тем, что нельзя снимать много. Фотографируешь только то, что по-настоящему зацепило, не тратишь кадры впустую», – говорит Алексей Мякишев, дополняя, что с приходом цифровой фотографии ценность изображения и его физические свойства искажаются.

Оба проекта в результате легли в основу альбомов. Книга «Колодозеро» вышла при поддержке Bergger Editions – одного из ведущих мировых производителей фотобумаги и фотопленки.

«Когда работаешь над долгосрочным проектом, появляется слишком много материала. И альбом – это, наверное, самый логичный вариант завершения темы и объединения всех материалов в одном месте», – комментирует фотограф.

Студентам Алексей Мякишев советует при съемке проектов не ориентироваться на результат, не думать, как эти снимки лягут в основу выставки или книги. Лучше искренне погружаться в историю и использовать камеру как средство выражения своего взгляда на мир.

На встрече вспоминали и о других фотографах-документалистах, стоявших у истоков развития долгосрочных проектов. А также обсудили технические особенности съемки, способы поиска сюжетов и коммуникацию с героями документальных фотоисторий.


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее