все новости института

Образовательные технологии: многомерная модель для ИГУМО

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Образовательные технологии: многомерная модель для ИГУМО

6 февраля 2012 г. начались занятия не только у студентов Института гуманитарного образования и информационных технологий, но и у преподавателей вуза. Мэтры ИГУМО заняли свои места в аудиториях в рамках запланированной переподготовки по курсу «Психолого-педагогические компетенции преподавателя и современные образовательные технологии обучения в вузе». Открыл цикл занятий проректор по учебной работе профессор К.А. Магомедов. Его обзорная лекция была посвящена анализу зарубежного опыта компетентностного подхода и оценочным критериям результатов обучения.

Что есть компетенция? Это способность применять полученные знания, использовать личностные качества, быть профессионалом. Современные тенденции профессионального роста диктуют: для того чтобы быть востребованным и успешным, современный специалист должен не просто обладать определенной суммой знаний, но и демонстрировать способность эффективно действовать в различных ситуациях, возникающих в области его деятельности.

Образовательные технологии: многомерная модель для ИГУМО

Образовательные технологии в разных странах мира различны, хотя и имеют ряд объединяющих параметров. Так, в США декларируют поведенческий подход – компетенции лидерства, на приоритетные позиции выдвигают жизнеспособность живого организма – его умение приспосабливаться к самым нестандартным ситуациям, подчинять их себе. В Великобритании ставку делают на когнитивные, этические компетенции, систему профессиональных ценностей. Термин «метакомпетенции», широко используемый в Англии, апеллирует к понятиям «саморазвитие», «способность к самообучению». Однако при этом достижения человека рассматриваются все равно с позиции командного результата.

Наиболее близка современной России система компетенции действия, «проповедуемая» Францией и Германией. Эти европейские страны перешли на компетентностную модель обучения несколько позже, чем США и Великобритания, предварительно изучив их опыт, но применив расширенную, «очеловеченную» трактовку. Под компетенциями действия понимают целый комплекс практических компетенций – предметных, личностных, социальных. Таким образом, принимая решение, квалифицированный специалист демонстрирует владение предметом (профессией), умение управлять ситуацией, способность реально оценивать объективные обстоятельства.

Образовательные технологии: многомерная модель для ИГУМО

Структура и содержание бакалавриата предполагают наличие четко отработанной оценки результатов, диапазон которой гораздо шире рамок привычных баллов (от 1 до 5), а значит, значительно объективнее отражает степень подготовленности студента. Учебные заведения используют самые различные методы: тесты, отчеты, рефераты, применяя при этом, как правило, многобалльную систему.

Институту гуманитарного образования и информационных технологий ближе всего многомерная модель. Наиболее эффективным методом в ИГУМО считают использование компетентностно-ориентированных заданий, в процессе выполнения которых студенты, по сути, воссоздают аватар реального мира, демонстрируют готовность к грамотному применению полученных знаний.

Теория, умноженная на практику, дает прогрессию, позволяющую говорить об адаптированности выпускников к реалиям сегодняшнего дня, запросам общества, законам рынка. В двух словах, они готовы к профессиональной деятельности, взрослой жизни.

В ближайший четверг занятия продолжатся на факультете театрального искусства ИГУМО. Это будет голосовой тренинг для работы в аудитории. Пожелаем удачи всем преподавателям института, находящим в себе силы постоянно повышать свою квалификацию.

Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее