все новости института

Мотивация и интеллектуальная сила

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

110_1.jpg

Студенты факультета интернет-менеджмента изучают множество интересных дисциплин, об одной из которых и пойдет сейчас речь. «Правовое сопровождение сделок» – именно так называется предмет, в рамках которого у третьекурсников прошла деловая игра под руководством профессора М.В. Волынкиной.

110_2.jpg

Некоторый объем знаний, получаемый студентами при изучении дисциплины, связан непосредственно с предпринимательской деятельностью. И это очень важно, ведь каждый будущий специалист в сфере интернет-менеджмента должен уметь заключать договоры, владеть интернет-технологиями и, конечно, иметь определенный продукт, который можно реализовать. Создание сайтов – это в первую очередь бизнес. И именно для того, чтобы каждый выпускник факультета мог грамотно реализовать интернет-ресурс, получив денежное вознаграждение за свой труд, ему просто необходимо владеть договорным механизмом.

110_3.jpg

Но прежде чем специалисту перейти к заключению этих самых договоров, для начала следует понять, кто такой предприниматель. Это и стало главной темой одного из последних занятий дисциплины «Правовое сопровождение сделок». Студентам было дано задание – подготовить доклад о предпринимательских теориях, выдвинутых такими известными учеными, как Адам Смит, Жак Батист Сей, Ричард Кантильон, Питер Друкер, Йозеф Шумпетер, Алан Хоскинг, Карл Веспер и др. Однако это занятие стало не просто семинаром, на котором студенты выступили с презентациями. Но обо всем расскажем по порядку.

110_4.jpg

История научной мысли о предпринимательстве начинается с XVII в. С тех пор ученые продолжают выдвигать свое видение содержания этого феномена, исследуя его экономические, психологические, социальные характеристики.

110_5.jpg

Сегодня под предпринимательством понимают вид деятельности, который направлен на систематическое получение прибыли. Кстати, важно отметить, что выполняться такая деятельность может только субъектом, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческого юридического лица.

110_6.jpg

Однако это сегодня мы так четко и грамотно можем сформулировать определение данной сферы деятельности. Студенты факультета интернет-менеджмента обратились к истории и внимательно изучили точки зрения ученых, живших несколько веков назад. Сначала ребята должны были показать свое умение собирать и анализировать материал, после чего сделать доклады и небольшие презентации. А на последнем занятии, прошедшем в форме деловой игры, главная задача будущих менеджеров состояла в том, чтобы, объединившись в команду, структурировать весь подготовленный материал, расположить доклады в хронологическом порядке – согласно периодам работы ученых. Кстати, команда состояла более чем из 20 человек, что усложняло решение поставленной задачи, ведь управлять большим коллективом непросто. Для того чтобы продуктивно работать в таких условиях, студенты должны были распределить между собой роли и решить, кто за кем будет выступать, о чем каждый из них будет говорить, а кто будет заниматься модерацией.

110_7.jpg

На следующем этапе деловой игры студенты по очереди докладывали о том, как развивалась научная мысль. Речь шла о невидимой руке рынка и политэкономии, спросе и предложении, инноваторах и нововведениях, имущественной ответственности и факторах производства.

110_8.jpg

Интересно, что после докладчика выступал следующий студент, который должен был подвести итог выступления, при этом составить свою речь так, чтобы не повторять слов, использованных самим докладчиком. Все слушали очень внимательно, ведь никто не знал, кто будет говорить следующим, потому что преподаватель могла попросить стать модератором любого студента. К слову, главная цель занятия была помочь ребятам буквально пропитаться понятием, разобраться, что же такое предпринимательская деятельность.

110_9.jpg

Важной частью деловой игры стало получение обратной связи от самих студентов. В течение минуты каждый из них должен был высказаться о том, что полезного он узнал за время занятия. И обратная связь оказалась очень позитивной. Студенты говорили, что не только углубились в изучение конкретной теории, о которой готовили доклад, но и внимательно слушали о деятельности других ученых. Теперь ребята не просто знают фамилии людей, внесших свой вклад в науку, а действительно понимают суть разных учений о предпринимательстве.

110_10.jpg

Студенты факультета интернет-менеджмента действовали не по одному, а командой. Это и есть интеллектуальный потенциал, интеллектуальная сила, такой своеобразный мануфактурный труд – каждый делал свою работу, а в результате получилась целая «рубашка». Удивительно, но оказалось, что можно стать намного богаче только потому, что твои коллеги тоже старались. Ребята сами не ожидали, сколько нового они узнали. Это была хорошая мотивация для них – проявить себя.

110_11.jpg

Кстати, 6 апреля ректор ИГУМО Марина Владимировна Волынкина и декан факультета рекламы и PR Роман Игоревич Козлов побывали на конференции, организованной непосредственными работодателями. А 7 апреля в РосНОУ прошла международная конференция, на которой также побывало руководство нашего института. Главной темой мероприятия стало современное образование. Интересно, что на обеих конференциях прозвучала одна и та же мысль: сегодня преподаватель должен быть не только грамотным и теоретически подкованным – он обязан знать, что реально происходит на рынке, и, конечно же, «гореть» сам и зажигать сердца своих студентов или учеников. Только в этом случае учащиеся будут по-настоящему мотивированы.

110_12.jpg

По словам Марины Владимировны Волынкиной, в нашем институте около 80% преподавателей, которые могут мотивировать студентов быть востребованными на рынке труда.

Виктория Ежова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО

 


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее