все новости института

Командный зачет

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Командный зачет 1

19 марта 2014 г. состоялось открытое занятие по дисциплине «Гражданское право», которое провела доктор юридических наук, профессор М.В. Волынкина для студентов 2-го курса юридического факультета и факультета управления. Гостями мероприятия были проректор по учебной работе, доктор технических наук, профессор К.А. Магомедов, декан юридического факультета, кандидат юридических наук, доцент Т.М. Казина, декан факультета управления, кандидат технических наук, доцент Т.М. Князева.

Открытое занятие носило инновационный характер, поскольку форма его проведения вызвала профессиональный интерес даже у проректора по учебной работе, посвятившего более 40 лет системе высшего образования.

Командный зачет 2

– Очень достойная и интересная методика, позволяющая увидеть уровень теоретической подготовки студентов за достаточно короткий промежуток времени, оценить достоинства и недостатки каждого выступления, понять объем усвоенного материала, – прокомментировал занятие профессор К.А. Магомедов.

Методика экспресс-опроса – излюбленное правило семинарских занятий профессора М.В. Волынкиной. Любовь к праву, инновациям, желание передать студентам все свои знания без остатка, высокая работоспособность – вот краткие характеристики, которые можно дать ученому. Она не любит останавливаться на достигнутом, каждый год совершенствует методику передачи знаний студентам, систему оценки уровня и объема усвоенного ими материала.

Командный зачет 3

Согласитесь, традиционные 10-минутные доклады студентов, которые зачитываются по листочкам, превращают мероприятие в тяжелое испытание: они заставляют заснуть добрую половину аудитории, а вторая часть погружается с помощью гаджетов в интернет-пространство.

Будучи ярым противником таких образовательных технологий, профессор М.В. Волынкина предложила студентам эксперимент: подготовить доклады по 16 темам и изложить суть каждого вопроса, уложившись в 3–4 минуты.

Командный зачет 4

Понимая, что у многих накануне открытого занятия, на котором будут присутствовать декан и проректор, неожиданно заболевают животы, повышается температура, Марина Владимировна предусмотрительно попросила подготовить доклады по заданным темам всех студентов потока, т.е. 50 студентов получили соответствующие задания (каждую тему готовили трое ребят).

Как водится, на открытое занятие не пришли около 10 самых смелых студентов. Наверняка у них были неотложные дела! Но поскольку аналогичные задания были даны нескольким студентам, запланированное мероприятие прошло в точном соответствии с планом.

Командный зачет 5

Действительно, кому-то пришлось выступать в гордом одиночестве, ну а в основном студенты проводили свои презентации мини-коллективом по 2–3 человека.

Не поверите, но за один час, т.е. 60 минут, выступили 28 человек! Согласитесь, это очень серьезная заявка. И здесь важно отметить все достоинства проведенного открытого занятия:

студенты успели осветить 16 тем:

  • предмет гражданского права;
  • принципы гражданского права;
  • субъекты гражданских прав;
  • понятие юридического лица;
  • понятие договора и его отличие от сделок;
  • акцепт и оферта;
  • понятие обязательства;
  • способы исполнения обеспечения обязательств;
  • неустойка;
  • убытки;
  • задаток;
  • залог;
  • поручительство;
  • банковская гарантия;
  • удержание;
  • отличие банковской гарантии от поручительства;

многие доклады сопровождались презентациями;

каждый докладчик говорил быстро, четко, понятно, потому что у него было всего 3–4 минуты для того, чтобы сказать главное, самую суть;

все студенты, находившиеся в аудитории, слушая энергичные выступления своих коллег, быстро подключались к докладчикам в случае, если была необходима помощь зала;

студенты, которые докладывали в командном составе, заранее не согласовывали свои выступления, так как они учатся в разных группах, и каждый при подготовке докладов отвечал за себя, но на занятии было необходимо довериться партнеру и внимательно слушать его выступление, чтобы продолжить его;

все доклады содержали сконцентрированную информацию по теме.

Командный зачет 6

Скажем честно и откровенно: ребята справились с поставленной задачей. И несмотря на присутствовавшее в аудитории легкое волнение, в докладах оно практически не было заметно, так как концентрация внимания на теме выступления была настолько высокой, что волнение уходило на второй план.

Общим результатом всех выступлений студентов стала оценка 4+.

Преподаватель и гости остались довольны результатом занятия.

P.S. На второй паре профессор М.В. Волынкина провела разбор полетов. Все доклады были обсуждены. Герои дня были вознаграждены добрыми отзывами о проделанной работе, а стушевавшимся на открытом занятии (таких было совсем немного) пришлось выступить с докладом еще раз.

Самые сложные темы, вызвавшие затруднения в понимании, были разъяснены преподавателем. Получение обратной связи, установление доверительных, честных отношений между студентами и профессорско-преподавательским составом – важнейшая составляющая процесса познания.

Профессор М.И. Никитин


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее