все новости института

«И деревья как всадники съехались…». Реалии фантастики

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

“И деревья как всадники съехались…». Реалии фантастики

В начале недели в гостях у руководства Института гуманитарного образования и информационных технологий побывал В.Р. Чернец, руководитель спецпроектов издательской группы АСТ – одного из крупнейших издательств, занимающего лидирующие позиции на российском книжном рынке. Издательство выпускает книги практически всех жанров для самой широкой аудитории, предоставляя читателю максимально большой выбор литературы, соответствующей его личным и профессиональным интересам. В ИГУМО В.Р. Чернец пришел со своеобразным подарком – предложением создать совместный проект, выгодный, по его мнению, как для издательства, так и для института.

…Когда-то Россию считали самой читающей страной в мире. Любой школьник своими познаниями в литературе легко «затыкал за пояс» не только своих европейских и заокеанских сверстников, но и людей, значительно старше по возрасту. Но и тогда в фантастике уже звучала тема «забвения» литературного наследия. Автор одного из рассказов якобы узнал есенинские строки «И деревья как всадники съехались…» под совершенно чужим именем. Стремясь уличить самозванца – модного литератора новых времен, он обнаружил в списке его произведений «Хаджи Мурата“ и еще много чего. Однако громкого разоблачения не получилось. Плагиатор, человек с уставшими, мудрыми глазами, открыл ему, что вынужден продолжать миссию – возвращать людям забытые книги… И они пожали друг другу руки.

“И деревья как всадники съехались…». Реалии фантастики

Гротеск? Этого никогда не случится? Хотелось бы верить. Тем более что современный книжный рынок значительно многообразнее и доступнее прежнего. Наверное, не будет совсем уж нескромно, если мы проведем следующую параллель. Издательская группа АСТ постоянно знакомит своих читателей с книжными новинками, открывая новые имена и произведения. А пример, всплывший в памяти, нашел отражение в серии «Библиотека советской фантастики», в которой на протяжении 25 лет «Молодая гвардия» популяризировала известных писателей и фантастов-дебютантов.

При этом многие издательства страдают от того, что даже хорошие литературные произведения не находят нужного внимания книжных обозревателей, литературных критиков, проходят «мимо» читателя. Матерые критики былых времен как-то потихоньку отошли на покой, эра информационных технологий захлестнула нас своими удобными нововведениями, книга начала превращаться в атрибут прошлого. Нужны молодежная бесшабашность, желание рисковать, удивлять, чтобы дать новым проектам вторую жизнь. Ибо, как известно, все новое – это хорошо забытое старое.

Не пугайтесь. ИГУМО совсем «не подписывается под проектом», приглашающим студентов к участию в промо-акциях. С сумками, полными литературных новинок, пусть мечутся по городу «спортивные» рекламные агенты-распространители. Студентам нашего вуза предложена иная миссия, напрямую связанная с их будущей профессией. В первую очередь это, естественно, касается факультета рекламы и PR ИГУМО и факультета журналистики. Логично, что при обсуждении предложения в кабинете ректора института – профессора М.В. Волынкиной присутствовали проректор по связям с общественностью, она же декан факультета журналистики, член Союза журналистов Москвы Т. Г. Мелихова и декан факультета рекламы и PR – кандидат психологоческих наук, профессор Е.Н. Юрасова.

Итак, на рассмотрение руководства Института гуманитарного образования и информационных технологий была выдвинута идея создания студенческого клуба поддержки издателей и обозревателей. Студенты сами готовят свои проекты по продвижению книжных новинок, которые достойны, по мнению редактора, внимания широкой читательской аудитории. Работа самая творческая: создание концепта, предложения по популяризации темы, написание публикаций, в том числе провокационных, информационные интернет-атаки. Часть этой работы делается самими студентами, часть оформляется в виде предложений (о презентациях, брифингах, персонах, которые могут стать медийными лицами проекта). При этом издательство готово оплачивать креативный материал через специально созданный фонд поощрения. Более того, самые интересные студенческие работы будут представляться на презентациях, пресс-конференциях – непременно с именем автора и названием института. Вполне реально, что и сам автор получит возможность почувствовать себя полноправным коллегой в кругу известных обозревателей, познакомиться с авторами литературных произведений.

Таким образом, нарабатывая практические навыки, будущие специалисты в области рекламы и PR и журналисты вполне могут «обрасти нужными связями», существенно расширить свое творческое портфолио. А портфолио + паблисите гарантированно равны трудоустройству, т.е. началу построения успешной карьеры.

Практико-ориентированный подход к обучению студентов – часть политики, которую проводит ИГУМО в рамках миссии ответственного образования.

Начальник отдела по информационной политике Л.Б. Ходыкина


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее