все новости института

Дорога в никуда

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Дорога в никуда

Дать выпускникам ИГУМО необходимый профессиональный инструментарий, вырастить Личность – вот основные задачи Института гуманитарного образования и информационных технологий. Практика доказывает: решаются они не на словах, а на деле.

Возможность озвучить свое мнение, все чаще проявляемое студентами института, предоставляет новая рубрика нашего сайта «Современное общество – глазами молодых». На этот раз актуальную тему поднимают студенты факультета журналистики ИГУМО:

– Один мудрец сказал: «Прежде всего, следовало бы учиться тому, что необходимо, затем тому, что полезно, наконец, тому, что служит для услады жизни. Поступать в обратном порядке – все равно, что начинать постройку здания с крыши». А ответьте на вопрос: где критерии полезного и необходимого?.. Заниматься спортом полезно, но значит ли, что это необходимо?

Однако есть и однозначные истины. Одна из них: без прошлого нет будущего. Знать историю своего государства – значит, не допускать прежних ошибок. Аксиома любого образованного общества. И это как раз тот случай, когда польза и необходимость не вступают в конфликт: изучать историю и полезно, и необходимо!

Человеческая душа формируется по законам гармонии. К примеру, литература — каждая страница становится «кирпичиком в фундаменте» нашего мироощущения. Всестороннее развитая личность развивается не вдруг. Так почему же кто-то за нас вправе решать, что необходимо нашей душе и что требует наш ум?.. Давайте тогда уже позволим чиновникам решать, ходить нам на двух ногах или на одной. А, может быть, нам целесообразнее прыгать?

Столь экспрессивное предисловие вызвано реформами в образовании. Начнем с того, что интенсивное их внедрение просто попирает статью 43 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право на образование». Хотелось бы уточнить: на какое именно? К каким результатам приведет, к примеру, новая школьная реформа? Не станет ли это ноу-хау причиной полной деградации сознания молодежи?

Небольшой экскурс в историю: русское классическое образование всегда славилось академичностью. И оно было востребовано. Учиться в России считалось за честь. Человек, прошедший эту «школу», как минимум, славился образованностью, был способен поддержать разговор на любую тему. Благодаря российской системе образования, формировался интересный и духовно богатый мир человека.

Горько сознавать, но мы уже успели испытать на себе «прелести» некоторых нововведений. И искренне завидуем нашим родителям, которые изучали (именно «изучали», а не прыгали по верхам) классические предметы. Они до сих пор могут цитировать «Евгения Онегина», не путая законы Ньютона и Ома, точно знают, с кем воевал Наполеон в 1812 году.

Школа, в которой я училась, считается одной из самых сильных в районе. В лучшие времена она ежегодно дарила стране 17 медалистов! Сегодня эти показатели становятся ниже год от года. Тема сильной личности, продолжая оставаться вопросом дня, претерпела существенную трансформацию. Приоритеты развития мускулатуры (что, в принципе, неплохо) «запустили механизм», разрушающий мозги и душу.

Кого из нас готовят и для чего, если в школе мы не в силах выбрать верные ориентиры? Конечно, не отрицаю – у меня найдутся оппоненты. Предвижу их аргументы: образование не запрещено, каждый из нас имеет право на обучение и самообучение. А появившаяся возможность выбора того или иного предмета – это что, свобода? Но для кого? Далеко не каждый человек способен обеспечить своему ребенку хорошее платное образование. Значит, большинство будет ориентироваться на общепринятое мнение. Второстепенными предметами автоматически станут история, биология, химия, физика. Отсутствие знаний, которые составляли базу школьного образования, неминуемо приведет к ужасающему итогу. Общество рискует получить поколение неучей, не имеющих представления о своем прошлом, лишенных духовного и нравственного начала – пусть даже при этом они будут преуспевать в бизнесе. Подумайте еще раз: неужели пятиклассник может иметь реальное представление о деятельности, с которой свяжет свою жизнь, если порой выпускник до последнего дня теряется в размышлениях? Здесь вывод один: каждый предмет, включенный сегодня в общеобразовательную программу, крайне важен для всестороннего развития ребенка.

Да, учебный процесс, существующий сегодня, нельзя назвать идеальным, но, на мой взгляд, он вполне удовлетворителен. А грядущая реформа и нововведения, наподобие Единого Государственного экзамена, опирающегося на ответы в форме тестирования, ведут только к «стандартизации личности». То, от чего стремительно отказываются другие страны, по какой-то причине оказывается «в фаворе» у нас.

Все эти моменты заслуживают общественных обсуждений. И не только в игровой форме. Хотя здесь есть весьма интересные эксперименты. Так, каждый год в некоторых школах среди учащихся младших классов проводится конкурс «Школа будущего». Дети наивно, давая волю фантазии, «рисуют» свою школу будущего, преображая ее внешне – в космическое сооружение или дом-радугу. Налицо естественное стремление к чему-то неординарному и волшебному. Но ни один участник этого конкурса в силу возраста не затрагивает вопросов самой системы образования. Дети верят, что взрослые все решают правильно, ведь с самого детства они слышат о том, что учение – свет. Но к этому свету еще надо придти, а вот получится ли?..

Большинство наших ярких воспоминаний связано со школьными годами. Необдуманными, разрушительными реформами мы заставим детей видеть в школе не светлый «Храм науки», а «Школу выживания», губительную и бездуховную… Возвращаясь к афоризму, который я использовала выше, можно добавить: не боимся ли мы, что крыша нас придавит, ведь постройка дома была начата с крыши?

Марина Креузова,

студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО

Институт гуманитарного образования и информационных технологий: слово – студентам факультета журналистики ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее