все новости института

Оценочные средства в системе образования

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Для того чтобы правильно ставить оценки студентам, тоже надо учиться 1

26 ноября в ИГУМО состоялось очередное занятие курсов повышения квалификации преподавателей нашего института по программе «Обеспечение качества самостоятельной работы студентов при переходе на компетентностную модель подготовки бакалавров» (см. публикацию на нашем сайте «Заседание Ученого совета, или Учим студентов, учимся сами» от 17 октября). Нынешнее занятие было посвящено теме «Оценочные средства в структуре высшего и среднего профессионального образования». Эта тема весьма актуальна в свете новых требований, предъявляемых к российской высшей школе. Актуальна она и для нашего института, в котором завершается переход на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов, позволяющую еще более повысить качество образовательного процесса.

Открыла занятие заведующая кафедрой русского языка и литературы, кандидат филологических наук, профессор Руфина Михайловна Козлова. В полном соответствии с методическими требованиями к проведению любых занятий она познакомила с их планом, в системном виде представила разные виды заданий и форм учебной деятельности, направленных на активизацию работы студентов (анализ конкретных ситуаций, кейс-метод, метод проектов, подготовка портфолио и др.).

Для того чтобы правильно ставить оценки студентам, тоже надо учиться 2

Заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков Надежда Николаевна Богук в своем выступлении и презентации подчеркнула, что образовательные технологии должны одновременно использоваться и как формы контроля. Студенты должны понимать, что именно от них требуется, а преподаватели – направлять обучение в нужное русло. Надежда Николаевна представила общий план преподавательской деятельности и формы аттестации, к которым относятся текущая, промежуточная и итоговая (государственная) аттестации, напомнила о различных видах контроля. По ее мнению, один из вопросов госэкзамена должен носить практический характер, и выпускная квалификационная работа может быть проектной – это позволит сделать обучение более практико-ориентированным.

Профессор Р.М. Козлова в своем выступлении рассказала о результатах анализа учебных программ дисциплин, преподаваемых в ИГУМО. Она отметила, что формы контроля студентов предусмотрены во всех программах, но эти формы (в частности, задания студентам) проработаны с разной степенью полноты. Поэтому следует совершенствовать и уже принятые учебные программы, давать в них конкретные задания (в виде приложений), чтобы этими программами могли эффективно пользоваться не только преподаватели, но и студенты.

Для того чтобы правильно ставить оценки студентам, тоже надо учиться 3

Старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии, кандидат педагогических наук Наталья Георгиевна Банайтис поделилась с присутствовавшими своим опытом оценки работы студентов на семинарских занятиях, в частности на занятиях со студентами колледжа по дисциплине «Организация социальной работы». Семинары позволяют студентам за короткое время «заработать» значительное количество баллов, и преподавателю следует строить эти занятия таким образом, чтобы свою активность могли проявить как можно больше студентов – тогда и оценки им будет за что ставить.

Заведующий кафедрой математического моделирования, кандидат технических наук, профессор Александр Юрьевич Бушуев рассказал о своем опыте подготовки и проверки выполнения индивидуальных домашних заданий по математике. Этой дисциплиной в рамках своих профессий должны владеть и гуманитарии – от экономистов до дизайнеров. «Сложное надо уметь сделать простым, простое – привычным, а привычное – приятным», – подчеркнул Александр Юрьевич. Кстати, программы преподавания математики с точки зрения наличия и глубины проработки в них заданий были признаны лучшими в ИГУМО.

Для того чтобы правильно ставить оценки студентам, тоже надо учиться 4

Заведующая кафедрой иностранных языков, руководитель переводческой практики, кандидат филологических наук, доцент Оксана Олеговна Куреня поделилась опытом использования оценочных средств на занятиях по практической грамматике английского языка. Она подчеркнула, что тем студентам, которые желают получить более высокую балльную оценку, следует предоставлять возможность для этого и давать дополнительные задания.

Заведующий кафедрой английской филологии доцент Илья Владимирович Куреня представил выполненную в программе Excel таблицу, показывающую, за выполнение каких заданий студенты получают то или иное количество баллов. Удобство использования этой компьютерной программы состоит в наглядности для студентов и в том, что баллы, до десятых долей, высчитываются автоматически, преподавателю не приходится тратить на это время.

Для того чтобы правильно ставить оценки студентам, тоже надо учиться 5

Заведующая кафедрой экономики предприятия факультета управления ИГУМО, кандидат экономических наук, доцент Наталья Юрьевна Булешова рассказала о специфике использования оценочных средств на занятиях со студентами не только своего, но и других факультетов, где читаются экономические дисциплины. По ее мнению, оценочные средства следует варьировать в зависимости от курса студентов. Первокурсники с удовольствием и пользой для себя готовят творческие эссе, а рефераты и самостоятельные проекты более эффективны на старших курсах. «Надо воспитывать в студентах чувство ответственности, – подчеркнула Наталья Юрьевна. – Когда студент ставит на титульном листе выполненного задания свою фамилию и расписывается, он уже чувствует ответственность».

«Думаю, что сегодняшнее занятие прошло с пользой для всех нас, – сказал, завершая встречу, проректор по учебной работе, доктор технических наук, профессор Курбан Ахмедович Магомедов. – Спасибо за организацию этого занятия Руфине Михайловне Козловой. А от ректората могу сказать, что мы готовы к дальнейшему диалогу, к совершенствованию наших учебных программ и оценочных средств, что поможет сделать образовательный процесс еще более эффективным.

М.И. Никитин, профессор ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее