все новости института

Чему нас научили одаренные дети?

Чему нас научили одаренные дети?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Два года назад усилиями студентов и преподавателей ИГУМО был запущен уникальный интернет-портал «Одаренные дети». Благодаря волонтерам нашего института у школьников из каждого уголка России появилась возможность заявить о себе и своих талантах на всю страну. Уникальной особенностью проекта является то, что наставниками одаренных детей выступают студенты. Они общаются с участниками портала, поддерживают их в различных ситуациях, что обеспечивает особую дружелюбную атмосферу на интернет-площадке. Кроме того, студенты ИГУМО проявляют инициативу при разработке конкурсов для ребят, а также помогают компетентному жюри оценивать произведения участников.  

Так, на прошлой неделе учащиеся факультетов журналистики, лингвистики, фотографии, психологии, коммуникаций и интернет-менеджмента просматривали ролики, присланные талантливыми школьниками на конкурс «Дети детям». Согласно правилам интеллектуального состязания видео должны иметь образовательный характер и быть направлены на обучение других школьников полезным навыкам. Студенты, которые оценивали работы вместе со своими наставниками – преподавателями, были удивлены невероятно креативным подходом участников к выполнению задания.

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_2.jpg

Конкурсанты использовали различные видеоэффекты, интересные форматы обучения и увлекательные способы подачи материала. Выбрать лучшие работы было невероятно сложно. Во время просмотра видеосюжетов студенты ИГУМО постоянно дискутировали друг с другом, высказывали свою точку зрения, спорили. Мнения часто расходились, но деканы, которые также присутствовали при просмотре видеороликов, помогали учащимся найти компромисс и сделать правильные выводы.

За два дня были просмотрены около 300 работ и определены лидеры конкурса.  Выбрать один, два или даже пять видеосюжетов из сотни достойных было просто невозможно.  Понимая это, члены оргкомитета интернет-портала «Одаренные дети» решили не ограничивать студентов четким количеством призовых мест и позволили выбрать самые достойные работы. На следующей неделе к определению победителей подключатся все участники портала «Одаренные дети», которым предстоит назвать самые лучшие работы в рамках онлайн-голосования.

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_3.jpg

Просмотр роликов не оставил ни одного учащегося равнодушным. В отзывах, которые мы публикуем ниже, студенты поделились своими впечатлениями от оценки работ талантливых детей.

«Мне ни разу не приходилось быть на месте жюри. Это оказалось непросто. Весь наш курс коллективно обсуждал каждое видео. Очень эмоционально и подробно мы высказывали свое мнение об особенно ярких работах, поэтому немного облегчить процесс оценивания нам удалось.

В основном мнения у всех совпадали, хотя и возникали некоторые спорные моменты. Я, например, влюбилась в ролик, полностью нарисованный в редакторе и стилизованный под мультик. Там были домашние зверушки, которых озвучивали дети. К сожалению, под формат он совсем не подходит, хотя в его создание, как мне кажется, вложен колоссальный труд.

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_4.jpg

Очень сильно порадовали и другие креативные работы. Одни дети делились действительно полезным и интересным опытом (например, как отстирать йод с одежды), а кто-то обворожительно подмигивал и излагал наипростейшую тему так интересно, что не увлечься просмотром было невозможно.

Здорово наблюдать, как дети искренне стараются и стремятся к победе. Подрастающее поколение радует и удивляет таким творческим подходом к заданиям. Теперь с нетерпением буду ждать окончательных результатов и следить за конкурсом на портале».

Эльмира Мустафаева, студентка 2-го курса факультета журналистики

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_5.jpg

«Судить детей всегда трудно. Они стараются и прикладывают немалые усилия, поэтому хотелось отдать победу абсолютно каждому. Нам предстояло просмотреть около сорока видео длительностью не более минуты и присвоить оценки за работы ребят по пятибалльной шкале. Больше всего, конечно, ценились креатив и информативность, но и видеоролики, затрагивающие острые социальные проблемы, заслуживали особого внимания.

Работать с группой всегда доставляет мне огромное удовольствие, ребята высказывают честное и конструктивное мнение, иногда с забавными шутками и комментариями. Несколько раз наши общие оценки расходились, но под конец мы все-таки смогли определить четверку фаворитов. Вообще, это был наш первый опыт такого коллективного обсуждения, и прошло оно вполне успешно».

Алина Корначева, студентка 3-го курса факультета лингвистики

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_6.jpg

«Интересно смотреть, как маленькие дети пытаются научить зрителя чему-либо. В первую очередь мы оценивали качество изображения, звука и особое внимание обращали на то, насколько видео было полезным».

Полина Картошкина, студентка 2-го курса колледжа фотографии

«Очень трудно ставить оценки участникам различного возраста. Под одни критерии шестиклассника и первоклассника подгонять сложно. Также я понимала, что не всегда могу здраво оценить видео, потому что харизма детишек очень подкупает, и порой понимаешь, что работа не слишком познавательная, но оценку автору хочется завысить.

Мое внимание привлекло видео, где две девочки делали вулканы. Впечатлил ролик, на котором мальчик спародировал шоу одного из известных блогеров. А также запомнился парень с голограммой. Видна заинтересованность этих ребят в том, что они объясняли. Менее интересны (для меня лично) математические уроки, хотя тоже зависит от подачи! Девочка, которая объясняла, как правильно решать уравнения, привлекла мое внимание».

Дарья Родионова, студентка 2-го курса факультета фотографии

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_7.jpg

«Трудно было оценивать видео, поскольку их делали школьники разного возраста. Да и просто из-за того факта, что снимали дети. Было страшно обидеть их, ведь каждый ребенок старался. Но нам удалось оценить работы ребят максимально объективно.

Больше всего понравились ролики детей начальной школы, несмотря на то что многие из них рассказывали очевидные вещи. Зато они делали это очень интересно. Особенно понравилась девочка, которая рассказывала про снежинку. А еще запомнилась школьница, одетая в русский народный костюм. Она рассказывала про Москву. Впечатлил мальчик, который объяснял особенности программирования роботов. Он не уложился в регламент, зато выбрал очень интересную тему. Удивительно, что в таком возрасте он рассказывает об очень сложных вещах.

Мы посчитали не очень удачными ролики, в которых дети говорили о своих мечтах, ведь они ничему не учили других, а просто рассказывали о себе».

Марина Теренчук, студентка 3-го курса факультета коммуникаций и интернет-менеджмента

Одаренне-дети_слайдер-ИГУМО-1_8.jpg

Какую практическую пользу получили студенты ИГУМО и МКИК во время просмотра видео? Колоссальную! Во-первых, учащиеся приобрели навык грамотной аргументации своего мнения, а также умение объективно оценивать работы других людей. Во-вторых, у них появился опыт работы в большой команде. Ну и, конечно, многие научились объективно оценивать чужое творчество, что, безусловно, пригодится им в учебе и в дальнейшей профессиональной деятельности. Подробнее о практической пользе, полученной студентами во время просмотра роликов, рассказали деканы, которые координировали работу учащихся.

«Студенты факультета лингвистики – будущие педагоги, поэтому то, что часть роликов проверяли именно они, – большой плюс. Важно, что у меня была возможность на ярких примерах показать учащимся, на какие аспекты стоит обращать внимание при оценке работ любого формата. Лингвисты, с которыми мы смотрели видео, совсем недавно приступили к изучению таких дисциплин, как “Педагогика” и “Методика преподавания”, но я заметила, что у них уже развиваются задатки педагогов. Это проявляется в умении объективно оценивать чужой труд.

Например, когда студенты видели красивые и качественные видеоролики с грамотным музыкальном рядом и обаятельным спикером, но понимали, что в них слабый дидактический компонент, они не ставили авторам самый высокий балл».

Оксана Олеговна Куреня, декан факультета лингвистики

«Студенты отмечали, что многих вещей, о которых говорили школьники в видео, они и сами не знали, т.е. учащиеся во время просмотра открывали для себя много нового.

Я работала в группе будущих менеджеров. Думаю, им особенно важно научиться грамотно и аргументированно оценивать работу других людей».

Мария Владимировна Борисова, декан факультета психологии

«Студенты колледжа рекламы, с которыми я работал, сейчас занимаются подготовкой индивидуальных коммуникационных проектов. Видеоролики одаренных детей – это тоже коммуникационные проекты. Думаю, учащимся было интересно сравнить свои замыслы с тем, что реализовали ученики младших классов. Ребята думали, насколько лучше может быть их проект, ведь на видео выступали умные детки, а их работы были очень сильными».

Роман Игоревич Козлов, декан факультета коммуникаций и интернет-менеджмента

«Очень позитивную реакцию у меня и ребят вызвали видео с опытами. Например, ролики по химии».

Мария Александровна Ващук, декан факультета фотографии

«Ребята, на мой взгляд, очень строго подошли к оценке работ. Но в целом они были объективны. В первую очередь они обращали внимание на то, действительно ли ролик обучает зрителя. Ведь среди работ были и чисто рекламные видео. Иногда авторы просто призывали зрителя к чему-либо, например к занятию спортом, но ничему не учили. Нас со студентами удивило то, что многие учили устному счету на пальцах. Это война калькуляторам? Но нужно отметить, что ребята предлагали очень интересные способы счета.

А вообще детки очень порадовали нас. Даже совсем маленькие ребята очень творчески подошли к заданию».

Марина Михайловна Егорова, декан колледжа фотографии

Таким образом, оценивая ролики школьников, студенты совместили приятное с полезным. С одной стороны, они весело провели время, ведь смотреть увлекательные видеосюжеты одаренных детей – одно удовольствие. С другой стороны, они получили много ценных навыков, которые, безусловно, пригодятся им при построении успешной карьеры.

Те студенты, которым не удалось принять участие в оценке работ, могут не расстраиваться, ведь совсем скоро на интернет-портале «Одаренные дети» завершится грандиозный конкурс, идея которого была озвучена Президентом России. Студенты ИГУМО смогут принять участие в первом этапе оценки присланных работ.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее