все новости института

Art&Science: искусство после искусства

Art&Science: искусство после искусства

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

24 октября в 14:30 в конференц-зале ИГУМО в рамках DOCA-talk состоится лекция Дмитрия Булатова «Art&Science: искусство после искусства».

Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор. Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа. Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в том числе на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), Ars Electronica (ORF, 2002) и многих других. Организовал и курировал более 20 международных проектов и выставок, в том числе «SOFT CONTROL: искусство, наука и технологическое бессознательное» в рамках программы «Марибор – культурная столица Европы 2012» (Словения). Автор книг и антологий по современному искусству, член редакционных советов журналов «DOC(K)S» (Франция) и «NOEMA» (Италия). Дважды лауреат национальной премии в области современного искусства «Инновация» (Россия, 2008, 2013). В 2014 г. был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе “Visionary Pioneers of Media Art”. 

Развитие новых технологий – oт рoбoтoтeхники и IT дo цeлoгo спeктрa нeйрo- и биoмeдицинских нaук – ставит перед человеком новые этические и философские вопросы. «Автономность технических систем, их активное вторжение во все сферы человеческой жизни способствуют осмыслению техники как независимой сущности, все более и более определяющей развитие человека», – считает Дмитрий Булатов. «Мы получаем доступ к собственной эволюции, задаваясь вопросом, что вообще означает быть человеком». Это ставит проблему формулирования новой этики, которая «предстает перед нами как… испытание себя и своего “места обитания” присутствием Другого». К этим вопросам обращается новое направление искусства – Art&Science, в котором «средством художественного сообщения служит живая или жизнеподобная материя, а основным изучаемым методом – сочетание свойств живого организма и технически воспроизводимого изделия». 

Однако имеющаяся художественная система (хранения, репрезентации и т.д.) тотально не приспособлена для подобных художественных работ. Чтобы понять это, достаточно представить себе «полуживой» кибернетический организм или нейронную культуру в залах музея или галереи. Все эти нечеловеческие субъекты, взаимодействуя друг с другом, порождают сложную системную целостность – новые пространства существования искусства, где человеку отводится не самая важная роль. В своей лекции художник и куратор на примере ярких произведений поднимет наиболее острые вопросы, возникающие в этой ситуации. Существуют ли рабочие концепции и форматы искусства, которые укладываются в рамки технологических инноваций? Могут ли они служить стимулом для новых критических художественных исследований и интервенций на пересечении искусства, науки и технологий? В каких форматах этот эстетический опыт может быть полезен для осмысления ускоряющейся эволюции Homo sapiens, контроль над которой он, кажется, сам уже потерял?

Участие бесплатное.

Борис Цейтлин, студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее