вернуться

Языковые особенности военной журналистики

17 марта 2011 г. кафедра русского языка и литературы факультета журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий провела заседание студенческого научного общества на тему «Языковые особенности военной журналистики». Заседание прошло под руководством заведующей кафедрой русского языка и литературы, кандидата филологических наук, профессора Руфины Михайловны Козловой. В заседании приняли участие студенты 3-го курса очного отделения факультета журналистики.

На заседании НСО были обсуждены материалы исследования Екатерины Бахишевой, проведенного на основе интернет-журналов военной патриотической тематики «Забытый полк», «Братишка».

Особое внимание было обращено на то, что военному журналисту помимо преодоления общих угроз безопасности, необходимости остаться живым и здоровым предстоит несмотря на все препятствия выполнить свою работу. А также не нужно забывать, что перед любым журналистом, тем более перед военным, стоит важная задача – объективно подать информацию, не допустить при этом лишних эмоций, своих оценок и мнений.

Было также отмечено, что у военной журналистики, как правило, есть две функции: информационная и воспитательная. Военные журналисты стремятся не только проинформировать читателей о происходящем в мире, но и воздействовать на молодое поколение, возродить у него патриотические чувства.

Язык военных средств массовой информации имеет свою специфику. Было отмечено, что характерной чертой двух рассматриваемых интернет-изданий является простота изложения. Для того чтобы «завладеть» читательской аудиторией, военные СМИ сознательно снижают речевой стандарт с помощью разговорного языка, а также военного жаргона.

Для текстов военной тематики характерно использование различных средств эмоционально-экспрессивной окраски (военный жаргон, молодежный сленг, ненормативная лексика и т.д.). Это приводит к упрощению самого текста, на которое авторы идут осознанно, чтобы привлечь внимание аудитории, быть с читателями наравне, как во время непринужденной беседы. Но перенасыщение журналистских материалов просторечием, а в некоторых случаях и ненормативной лексикой приводит к утрате смысла текста, его вульгаризации и развязности.

Обсуждаемая тема заинтересовала участников встречи. Студенты высказали много предложений по анализу конкретных языковых особенностей текстов современной военной журналистики. Это обсуждение стало очень полезным для Е. Бахишевой, которая смогла с помощью своих сокурсников разобраться во многих проблемах своего исследования.

29.03.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее