Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Слишком много феминизма
Конференция «Почему цветы не растут сквозь асфальт?»
fbrep.jpg       vkrep.jpg

0.jpg

6 января на факультете дизайна состоялась конференция «Почему цветы не растут сквозь асфальт?», посвященная феминизму в искусстве.

Тема конференции была выбрана неслучайно. Мы решили поговорить о феминизме именно потому, что говорить о нем не становится проще. Проблемы, бывшие актуальными 20 лет назад, остаются актуальными. Существует огромное сопротивление, усугубляемое отсутствием понимания того, что представляет собой феминизм и каковы его цели и задачи. Каждое публичное выступление с позиций феминизма сопровождается реакцией, основной посыл которой можно выразить словами: «слишком много феминизма». Так выражается нежелание видеть огромное проблемное поле, затрагивающее социальные, юридические, этические и эстетические вопросы.

Название конференции «Почему цветы не растут сквозь асфальт?» взято из видео, созданного по мотивам опубликованного в 1971 г. эссе американского историка искусств, профессора Линды Нохлин «Почему не было великих художниц?». В этой работе Линда Нохлин заложила основы всех последующих гендерных исследований в области истории искусств. 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg
1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg
По мнению автора, отсутствие великих художниц не является следствием того, что «женщины не способны к величию», а обусловлено мужским субъективным восприятием роли и назначения женщин. Утверждая это, Нохлин призывает к осознанию проблемы и поискам путей ее решения. Арт-сообщество, как и общество в целом, существует в условиях мужского доминирования, которое редко осознается и почти никогда не ставится под вопрос. Субъективация женщины в СМИ, сексизм на рабочем месте и неравное вознаграждение за труд, бытовые мизогиния и мэнсплейнинг остаются культурными доминантами. О том, как эти проблемы отражаются в искусстве и социальной жизни, шла речь на конференции.

Доклады первой ее части касались истории европейского и американского феминистского движения, а также его влияния на историю искусств («Феминизм и искусство: исторический контекст и художественные практики», Светлана Дорогина), женского движения в России («Женское движение в России, исторический контекст», Елизавета Саволайнен), разработки феминистской тематики в российском искусстве последнего десятилетия («Феминизм в искусстве 2010-х», Ильмира Болотян).

Вторая часть конференции была посвящена авторским проектам.

Ирина Изотова, инициатор и руководитель фестиваля MoscowFemFest, рассказала о своем пути к пониманию феминистской проблематики, а также о прошедших в рамках фестиваля мероприятиях: лекциях по нейросексизму, гендерной революции, мизогинии и маскулинности, перформансах известных художниц и арт-групп, психологических тренингах и мастер-классах. Художницы Яна Сметанина и Татьяна Сушенкова представили свое понимание того, как гендерная проблематика может быть отражена в художественных работах, рассказали о своих проектах, восприятии их зрителями и арт-критикой.

Гендерные вопросы важны сейчас как никогда раньше. Подробное их рассмотрение, проговаривание разных точек зрения, выявление острых проблем, в том числе через искусство, – всё это действительно находится в области социальной ответственности. «Слишком много феминизма» может быть только для тех, кто не хочет брать на себя эту ответственность.

Пресс-секретарь DOCA
Дорогина Светлана


12.12.2018

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Абитуриентам Лицензия Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2019 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.