Наши новости
подписатьсяУчастниками круглого стола были профессора и преподаватели не только московских, но и региональных вузов.
Вопрос, вынесенный на обсуждение, по мнению преподавателей-филологов, чрезвычайно актуален. В современном обществе падает интерес к чтению, что неминуемо ведет не только к снижению интеллектуального потенциала, но и к утрате нравственно-этических идеалов. В открытом, доверительном разговоре участники круглого стола поделились своими опасениями по поводу обсуждаемых образовательных стандартов для средней школы. Учитывая, что литература на сегодняшний день является единственной дисциплиной, позволяющей решать вопрос нравственно-духовного воспитания молодого поколения, присутствовавшие признали необходимость изменения подхода к изучению литературы не только в средней, но и в вышей школе. Была высказана мысль о том, что только усиливая роль и значение литературы в образовании молодежи путем увеличения часов, коррекции программ, повышения уровня квалификации преподавателей, можно сформировать у современного молодого человека тягу к чтению.
C большим интересом участники круглого стола выслушали доклад И.Ф. Фархатовой о проблемах современного преподавания литературы. По мнению автора, перед профессиональным сообществом сегодня стоят три важнейших вопроса: чему учить? как учить? кому учить? Только найдя ответы на них, мы сможем решить проблему нравственного оздоровления нации, и роль литературы в этом процессе трудно переоценить.
18.02.2011