За встречами на семинарах и лекциях студенты часто отвыкают видеть в своих преподавателях еще и ученых. Поэтому очень важно время от времени отвлекаться от учебных забот и встречаться за обсуждением научных вопросов.
В декабре на факультете рекламы и PR прошел круглый стол «Морально-этические принципы в современных деловых коммуникациях». С докладами выступили заведующие факультетскими кафедрами и приглашенный гость – Ольга Олеговна Савельева, доктор социологических наук профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. А студенты факультета рекламы и PR стали заинтересованными слушателями, диалог с которыми был для спикеров дополнительным стимулом.
Первой слово получила профессор О.О. Савельева с докладом «Социокультурная экология рекламы в контексте постпостмодерна». Она рассказала о том, как меняется рекламный дискурс, подчиняясь законам эволюции стилей.
А слоганы «Бери от жизни всё» и «Новое поколение выбирает Pepsi» вполне можно считать ключевым посылом постмодернистской рекламы. Однако сейчас правит бал новая парадигма, которую часто называют «постпостмодернизм». Его основные признаки: виртуализация пространства социальных взаимодействий, создание технообразов, служащих своеобразными аттракторами социальных взаимодействий, «глокализация» сообществ в рамках глобализации, транссентиментализм. Ольга Савельева убедительно показала, что эти черты свойственны и современной рекламе, в том числе российской.
Доклад заведующей кафедрой менеджмента, к.э.н. М.В. Гладковой «Экономические знания для формирования ценностно-мотивационных установок личности» сочетал научное обоснование с данными прикладных исследований. Она представила результаты опроса, проведенного среди студентов ИГУМО и МКИК, о необходимости получения экономических знаний и формирования экономической культуры. Анализ позволил сделать важные выводы: экономические знания необходимы для профессионального становления и будущего преуспевания. И это хорошо понимают студенты всех направлений.
В своем докладе «Производство информационного продукта: аспекты ответственности» М.И. Никитин предложил различать три уровня ответственности производителя информационных продуктов: 1) ответственность перед заказчиком и перед аудиторией; 2) ответственность перед коллегами по компании и отрасли; 3) ответственность перед самим собой за качество создаваемого продукта.
Аналогичным образом морально-этические нормы формируются и на уровне индустрии коммуникаций в целом. Пройдя ряд этапов развития, российские рекламные и PR-агентства пришли к пониманию значимости ответственности перед обществом, сформировали нормы и инструменты саморегуляции.
Живой диалог между докладчиками и слушателями стал подтверждением того, что студенты действительно заинтересованы в результатах научного поиска своих наставников.
Деканат факультета рекламы и PR