вернуться

Динамичная культура

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Динамичная-культура-БразульФОТО-анастасия-путинцева1.jpg

Мир вокруг нас сегодня такой многообразный и сложный, что часто кажется, будто он существует «сам по себе». Идеология естественных наук стала в XX в. моделью образования, а ведь именно они, кажется, учат нас «объективности», осознанию независимости внешнего мира от нашего сознания. Раньше ругали марксизм за то, что он якобы открыл «объективные законы» истории и тем самым девальвировал ценность человеческой жизни: что значит личность, когда все определяют «макроисторические принципы» и «глобальные тенденции»? Теперь марксизм ругают, но с еще большим напором учат, что экономика определяет все, что критерий осмысленности жизни – финансовый успех. Что библиотеки и музеи должны «зарабатывать деньги», а образование должно быть «заточено» под практику.

Конечно, правы были древние: Non scholae, sed vitae discimus – не для школы, для жизни учимся. Но вот насколько насыщенной, креативной, а следовательно, интересной наша жизнь будет, зависит от того, насколько глубоко мы будем видеть и понимать мир. И потому практика без осознания – убога, а осознание без практики – бесплодно. Только тогда мы и обретаем ощущение «сопричастности» миру, понимание, что мы его творим, более того, являемся соучастниками творения, сотворцами.

А практикой, т.е. жизненным воплощением, может быть любой замысел, как свидетельствует опыт самих студентов ИГУМО, активно создающих и участвующих в самых инновационных и креативных проектах института.

Этим вопросам была посвящена открытая лекция по теме «Динамика культуры», состоявшаяся 24 марта в рамках преподавания курса «Культурология». Под руководством кандидата философских наук, доцента кафедры общественных наук Института гуманитарного образования и информационных технологий Е.Г. Бразуль-Брушковского студенты 1-го курса факультетов рекламы и PR, интернет-менеджмента, журналистики, дизайна, лингвистики и фотографии изучали сложные динамические процессы, происходящие в культуре.

Идеи, поначалу возникающие как полная противоположность общепринятым представлениям и нормам поведения (контркультура), постепенно становятся более зрелыми, переплавляются в формы, более приемлемые для значительного числа людей. Они становятся частью доминирующей культуры (субкультурами), а нередко сливаются с ней, более того, превращаются в ее ведущие принципы. Так, например, произошло с христианством, возникшим сначала как одна из радикальных сект Древнего мира, а затем ставшим основой не только западной (европейской), но и восточной (русской) цивилизации. Так же было и с марксизмом, да и с феминизмом, возникшим как сугубо социально-политическое движение, но постепенно подтолкнувшим западную культуру к переосмыслению и критике патриархата. Но это – уже совсем другая история и тема следующей лекции.

Кафедра общественных наук ИГУМО

08.04.2016
Просмотров: 3467

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее