C 22 декабря 2008 года в рамках НИРС начала свою работу группа практического опыта «Индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционная деятельность психолога», где студенты факультета психологии осваивают практические навыки проведения групповой работы с клиентами, пробуют свои силы в разработке и осуществлении тренингов.
Значимость данного направления сложно переоценить, так как на современном этапе развития психологической практики групповая работа пользуется большой популярностью как в среде специалистов, так и среди клиентов, обращающихся за помощью.
Регламент работы группы предполагает встречи с периодичностью 2 раза в месяц по понедельникам с 18-00 до 20-00. Данный режим работы является оптимальным, так как предоставляет возможность участвовать в работе студентам очной и заочной формы обучения.
19 января состоялось первое занятие в рамках группы практического опыта по теме «Психодрама. Первые шаги», которое проводила студентка 5 курса заочной формы обучения факультета психологии Еськова Марианна Владимировна. В рамках занятия были продемонстрированы различные методы, используемые в рамках психодрамы. Участники смогут использовать полученные знания и навыки как в индивидуальной, так и в групповой консультационной работе.
2 февраля прошло занятие по развитию навыков практической работы психолога по теме «Многомерность сказкотерапии», которое проводила Деханова Ирина Алексеевна, студентка 5 курса заочной формы обучения факультета психологии.
Занятие было посвящено анализу многомерности сказочного пространства и погружению в это пространство. В рамках занятия была проведена индивидуальная работа с каждым участником по прояснению различных жизненных смыслов и определению ведущих стратегий. Участники смогли получить не только опыт клиента, но и на практике освоили несколько методов работы в рамках сказкотерапии.
16 февраля состоялось занятие в рамках группы по развитию практических навыков работы на тему «Основы разработки тренинговых занятий». В интерактивной форме были определены основные факторы и условия, которые необходимо учитывать при разработке тренинговой программы.
Одной из задач являлось определение личностных смыслов проведения занятий с группой, соотнесение их с запросами участников и разработка логики программы занятий.
22.12.2008