вернуться

Дискурсивный анализ английских художественных и рекламных текстов

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

11 ноября 2010 г. в Институте гуманитарного образования и информационных технологий прошло заседание студенческого научного филологического общества факультета иностранных языков. Руководила встречей доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук Оксана Олеговна Куреня. Тема заседания: «Дискурсивный анализ английских художественных и рекламных текстов». В обсуждении приняли участие студенты группы 5ЛДК 5-го курса дневного отделения факультета иностранных языков.

С докладом, посвященным дискурсивному анализу текстов, содержащих вербализованные национальные стереотипы поведения англичан, выступила студентка 5-го курса факультета иностранных языков Анна Чернова. В своем докладе студентка отметила, что «понятие дискурс является одним из основных в коммуникативной лингвистике. Данный термин допускает не только варианты произношения, но и множество научных интерпретаций. Широкое употребление дискурса как родовой категории по отношению к понятиям текст, речь, диалог все чаще встречается в лингвистической литературе». Говоря о собственно дискурсивном анализе, студентка уделила особое внимание тому факту, что «анализ письменных текстов может включать изучение развития темы и связи между предложениями. Анализ разговорной речи может сосредоточиваться как на этих аспектах, так и на практиках пошагового взаимодействия, открывающих и закрывающих последовательностей социальных взаимодействий или структуры нарратива».

Студенты факультета иностранных языков, присутствовавшие на данном заседании, проявили большой интерес к обсуждению вопросов, затронутых в сообщении Анны Черновой. Студент группы 5ЛДК Вадим Храбров отметил важность применения методов дискурсивного анализа при работе не только с художественными, но и с рекламными текстами.

В ходе заседания было отмечено, что данная проблема является весьма актуальной в современной лингвистике, а исследование текстов различных жанров с помощью дискурсивного анализа следует считать перспективным.

06.12.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее