вернуться

Супер мастер-класс Карины Обуховой

Супер мастер-класс Карины Обуховой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Деканский час продолжает радовать нас интересными спикерами. Недавно в ИГУМО приходила шеф-редактор программы «12 злобных зрителей» Карина Олеговна Обухова. «15 способов быстро расположить к себе человека» мы узнали в первой части ее выступления, а потом разобрали на конкретных примерах фатальные ошибки во время интервью. Для тех, кто не смог прийти на этот потрясающий мастер-класс, коротко перескажу правила, которые необходимо знать не только журналисту, но и обычному человеку, ежедневно общающемуся с огромным количеством людей.

1. Чаще называйте человека по имени. Согласитесь, что человеку приятно слышать свое имя.

2. Не выходите из дома без свежих новостей – это самый быстрый повод начать разговор с любым человеком.

3. Вслушивайтесь в каждое слово собеседника, внимательно смотрите на него и кивайте головой. Только не «мычите», если работаете на телевидении или радио, потом эти «угу» придется долго вырезать на монтаже. Если вы думаете о чем-то своем, то собеседник это сразу заметит, и тогда ваша беседа не будет столь интересной, как могла бы быть.

карина2.jpg

4. Говорите не о себе, а о человеке. Использовать это правило можно не только в работе журналиста. Спикер привела интересный пример. Когда вы отпрашиваетесь с работы или учебы, вы задаете вопрос: «Можно ли мне уйти пораньше?», совершенно не думая о другом человеке. Подобные просьбы стоит формулировать так: «Вы без меня справитесь, могу ли я уйти пораньше?» Во втором случае мы сначала беспокоимся о собеседнике, а уже потом о себе. А журналистам важно помнить, что вместо: «Я смотрела Ваше интервью…» нужно говорить: «В своем интервью Вы сказали…»

5. Существует 4 уровня близости: клише и избитые фразы («хорошая погода»); установленный контакт («А Вы в курсе, что эта зима стала самой холодной за последние 10 лет?») – при этом стоит помнить, что собеседники знакомы неблизко, поэтому вопросы будут общие и формальные, но развернутые; интерес к мнению/отношению этого человека или к его жизни («А ты сегодня на чем на работу приехала? А тебе нравится такая погода?»); отождествление себя с собеседником («А как мы сегодня проведем вечер?»).

карина3.jpg

6. Нужно следить за своими жестами. Так, повернутые ладонями к собеседнику руки обозначают абсолютную открытость («Я пришел с миром»), а закрытая поза говорит о том, что человек что-то скрывает. Тот, у кого руки опущены и неподвижны, но при этом двигаются кисти, явно чем-то раздражен, хотел бы это продемонстрировать, но какие-то обстоятельства мешают ему это сделать.

7. Замечайте малейшие детали, связанные с конкретным человеком. Напоминайте ему об этом – собеседнику будет приятно. Стоит подмечать также, на какие из своих вещей человек чаще всего обращает внимание. Вполне вероятно, что это новая или любимая его вещь. Можно задать вопрос об этом.

8. При конфликтной ситуации нужно не повышать голос, а понижать. Так вы показываете человеку, что уверены в своей позиции.

9. Повторяйте жесты за своими собеседниками, чтобы человек чувствовал себя свободнее. Так вы поддерживаете контакт.

10. Не спорьте с человеком, а присоединитесь к его высказыванию:

Собеседник: «Бондарчук снимает хорошие фильмы».

Вы: «Да, Бондарчук коммерчески успешен, он имеет огромное количество наград, у него самый крупный бюджет в российском кино. Но некоторые его работы спорны». (Вместо: «Нет, у Бондарчука отвратительное кино»).

Собеседник: «Так и у Микеланджело не каждая работа шедевр».

Таким образом и собеседник присоединяется к вашему высказыванию.

Или же можно использовать прием, который последовательно подведет человека к нужному для вас выводу. Он называется «правило трех “Да”».

карина4.jpg

11. Хорошая новость – это плохая новость, т.е. нужно на контрасте показать, насколько эта новость могла бы быть плохой. Например, ребенок, сообщая маме, что сломал руку, упав с тарзанки, сначала может сказать, что его друг сломал позвоночник, а он всего лишь кисть. 

Также спикер рассказала о запрещенных приемах, от применения которых следует воздержаться, так как они могут вывести собеседника из равновесия:

1. Эмоциональный контакт («А почему этот вопрос Вас так задел?»).

2. Давление. На таком приеме в основном делаются интервью с криминальными элементами, которых нужно показать в образе антигероев. Причем в таких интервью давление происходит как с одной, так и с другой стороны.

3. Неприкрытая лесть, так как это хорошо видно, и у многих людей она вызывает отторжение.

Помимо того что Карина Обухова великолепный спикер, умеющий держать внимание всей аудитории, так она еще абсолютно легкий в общении и простой человек. Доходчиво объяснить студентам материал на их языке может далеко не каждый преподаватель. Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи!

Анастасия Коржова, студентка 2-го курса факультета журналистики

Деканский час для студента – всегда загадка. То иностранный журналист в гости заглянет и расскажет об особенностях съемки на улице, то известные телеведущие начнут делиться опытом.  В общем, всегда что-нибудь новенькое, и каждый раз ты думаешь: «Кто же к нам придет сегодня?» На этот раз наш институт посетила Карина Обухова, шеф-редактор программы «12 злобных зрителей» на канале MTV. Сначала она рассказала о том, как расположить к себе человека, за какие ниточки дергать, чтобы выведать ту или иную информацию. Ну и на десерт нам достались провальные интервью известных журналистов, наблюдая за которыми, мы могли не только от души посмеяться, но и проанализировать чужие ошибки, чтобы потом самим их не допускать. Время пролетело быстро, а вопросов было так много, что даже после того, как прозвенел звонок, будущие журналисты не расходились, а продолжали внимательно слушать  и  задавать вопросы. В общем, побывав  на деканском часе,  я понял, что журналистика – необъятная профессия. Можно знать много тонкостей и так называемых лайфхаков, однако всегда будут находиться детали, которые будут удивлять и заставят открывать журналистику с новых, неизведанных сторон. Для себя же я решил никогда не выходить на улицу, не зная последних новостей.

Виктор Коробов, студент 1-го курса факультета журналистики ИГУМО

Что лежит в основе успешной журналистской деятельности и блестящей карьеры? Талант, скажете вы? И окажетесь правы. Трудолюбие? И снова в точку. Но помимо личных качеств важно еще и умение подать себя, иначе предложения о работе не видать. Именно советами о том, как расположить к себе людей, и поделилась с нами Карина Обухова. 

Теперь-то мы подкованные и понимаем, что спикер сразу применила эти советы сама, обаяв легкой свободной подачей информации и дружелюбной, так сказать, «своей-в-доску» манерой общения. Вы думали: «тыкать» и «выкать» неприлично? Отнюдь, сделайте вашего собеседника героем вашего вопроса или просьбы и будете приятно удивлены. Думали: лезть не в свое дело и «заценивать» других постыдно? Ничуть! Сделайте комплимент обновкам вашего собеседника или спросите о чем-то личном, и вы уже на шаг ближе к цели. И таких советов целых 15 штук! Да еще и 3 запрещенных приема, о которых в целях вашей же безопасности я умолчу. 

Ну а после теории мы перешли к практике и смогли проанализировать провальные интервью известных журналистов. Что делать, когда твой собеседник – Валерия Гай Германика, и всё намеченное летит в тартарары? Как надо было действовать Леониду Парфёнову в программе «Школа злословия», когда его начали высмеивать и дразнить ведущие? Правильного ответа нет. А вариантов много. В них-то мы и пытались разобраться. А что бы сделали вы?

Виктория Сергеева, студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО

Когда не зря не прогулял. Недавно у нас прошел очередной мастер-класс с Кариной Обуховой, шеф-редактором передачи «12 злобных зрителей». Она решила нам рассказать о 15 способах расположить к себе человека.
На мой взгляд, это было одно из самых интересных выступлений за всю недолгую мою жизнь в институте. В отличие от многих других профессионалов, Карина говорила с нами простым языком, без каких-либо заученных скучных фраз. «Посмотрите на ее взгляд. У вас есть 15 секунд, а потом она вас…» запоминается намного лучше, нежели «Эта женщина прекрасно умеет контролировать свой взгляд». 
В довесок ко всему она показала нам примеры хороших и плохих интервью, что придало еще больше красок этому поистине впечатляющему деканскому часу. 
И очень сочувствую, что вам не удалось побывать на этой паре. Потому что теперь в нашем институте появились люди, которые будут давать вам не больше 15 секунд при знакомстве, в принципе, это и правильно.

Никита Пушкин, студент 1-го курса факультета журналистики ИГУМО 

Совсем недавно в гостях у ИГУМО побывала шеф-редактор программы «12 злобных зрителей» Карина Обухова. Она рассказала студентам факультета журналистики, как правильно расположить к себе собеседника. Карина с первых же минут заинтересовала аудиторию, ее манера общения очень притягивает людей. Она настолько яркий и интересный человек, что слушать ее – одно удовольствие. Один из способов расположить к себе человека – открытая поза. Было интересно понаблюдать на примере за руками Путина, они у него всегда закрыты. Это означает, что человек что-то скрывает, у него есть некое оружие. Также Карина показала неудачные интервью. Больше всего мне запомнилась беседа Познера и Шнурова. Казалось бы, Познер настолько опытный журналист, он знает все тонкости этой профессии, но и «на старуху бывает проруха». Сложилось такое ощущение, будто Шнуров брал интервью у Познера. Студенты, конечно же, заметили все ошибочки опытного журналиста и уяснили для себя, как не стоит задавать вопросы. К концу деканского часа аудитория не спешила прощаться с Кариной. Первокурсники даже попросили преподавателя следующей пары дать возможность досмотреть приготовленные Кариной материалы. Большое спасибо Карине Обуховой за время, проведенное с пользой. 

София Бусарова, студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО

15.04.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее