вернуться

Как привлечь внимание к проблеме старушки?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты журфака ИГУМО узнали, как снимать новостные сюжеты
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Новость-для-журфака_Мастер-класс-Сергея-Сыркина_1.jpg

20 сентября В ИГУМО прошел мастер-класс практикующего журналиста Сергея Сыркина.

Новость-для-журфака_Мастер-класс-Сергея-Сыркина_Т.jpg
Сергей Сыркин
корреспондент телеканала «НТВ»

Сергей начал работать корреспондентом с 17 лет: сначала на региональных телеканалах в Красноярске, а теперь – на федеральном канале «НТВ» в Москве. Спикер рассказал студентам о правилах, которым необходимо следовать, чтобы снять удачный и качественный новостной сюжет. Также он поделился секретами тележурналистики, объяснив, какие популярные методы и приемы применяют в своей работе корреспонденты.  

От частного к общему
Существует очень действенная методика «от частного к общему», позволяющая преподнести информацию большой аудитории. 

Используя ее, репортер может начать рассказ с конкретной проблемы одного или нескольких обывателей, а потом постепенно, шаг за шагом, максимально расширять историю, доказывая, что эта проблема касается многих людей.

Сторителлинг

При съемке сюжета выигрышно будет смотреться прием сторителлинга. Вы сразу включаете зрителей в проблему человека и только потом рассказываете, почему она возникла и как ее решать.

Кольцевая композиция
Один из самых простых, но при этом интересных приемов съемки сюжета – кольцо. Вы начали с проблемы героя и закончили героем в кадре.

Например, таким образом можно рассказать историю бабушки из Красноярского края, живущей в ветхом доме, который не хотят признавать аварийным. Тогда корреспондент начинает методично рассылать официальные письма, пытаясь выяснить, почему так происходит. Сначала журналист обращается в районную аварийную службу, а затем может дойти до регионального министерства. В конце вновь показываем старушку и завершаем сюжет.

Новость-для-журфака_Мастер-класс-Сергея-Сыркина_2.jpg

Информативность и динамика
«Сюжет – это маленький фильм», – говорит Сергей. Отличается он от полноценной кинокартины лишь тем, что в нем нет второстепенных деталей. Без них ролик получается динамичнее и информативнее.

Так что убирайте лишнее из видео – это пойдет ему на пользу.

Тщательная разработка идеи перед ее реализацией

Нужно заранее продумать в голове сюжет перед съемкой. Если вы понимаете, что особого смысла в вашей работе нет, а информация, которая будет содержаться в видеоролике, не привлечет внимание большого количества людей и не принесет пользу телезрителям, лучше его не снимать.

Достоверность и объективность информации
«Необходимо находить первоисточник цитат или фактов», – советует Сергей. Это обезопасит вас от ошибок и неприятностей, ведь может выясниться, что информация вымышленная.  

Если вы будете следовать этим правилам, сюжет получится объективным и понятным. Это и есть результат, к которому нужно стремиться».

В завершение мастер-класса спикер дал еще несколько полезных профессиональных советов, которые пригодятся и в печатной, и в радиожурналистике. «Впитывайте в себя информацию и знания, как губки, – призвал спикер. – Это поможет вам в самой безвыходной ситуации».

Ольга Ломухина, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО


01.10.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее