вернуться

Как построить успешную карьеру?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Сергей Карпов научил студентов строить свою карьеру
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Новость-для-журфака_Успешная-карьера_1.jpg

Здравствуйте. Ой, извините, опоздал. Забыл прочитать вчера, что у вас за компания, но очень хочу к вам устроиться на работу. В первую очередь, конечно же, хочется спросить: как Вы будете оплачивать мне больничный? А, и еще, где тут положено курить? Что будет, если мне надо уйти с работы по делам? Ну и последнее… А если я еще раз опоздаю, то что?

Итак, наш герой – неопытный молодой специалист, который только начинает свой профессиональный путь. Еще чуть-чуть – и ему придется попрощаться с работой мечты из-за допущенных ошибок на собеседовании. У работодателя уже появились серьезные сомнения относительно кандидата и «вспыхнули» вопросы: «Надежный ли он человек?», «Сможет он выполнить работу?».

Однако всё еще можно исправить… Для этого достаточно лишь вспомнить полезные советы по развитию карьеры, которые прозвучали на мастер-классе нашего гостя.

c0d5cecea10ce32f7c0b69bfdbab0367.jpg
Сергей Карпов
сертифицированный специалист
в области управления персоналом
и ассоциированный член британской
профессиональной ассоциации CIPD
(Chartered Institute of Personnel and Development)

В ходе встречи спикер делился полезной информацией и обращался к студентам «за помощью», предлагая продолжить его фразу или ответить на хитрый вопрос. 

Тема за темой, вопрос за вопросом – и незаметно диалог превратился в инструкцию о том, как найти дело по душе, получать удовольствие от своей работы и стать успешным специалистом.

Так, студенты ИГУМО научились строить будущую карьеру. Но кто-то пока остался без ценной информации… Да, наш герой, который в начале этого материала практически провалил свое первое собеседование, и ты – наш читатель. Поэтому делимся полезными советами!

Новость-для-журфака_Успешная-карьера_2.jpg

Что же нужно знать и уметь, чтобы развивать свою карьеру? Обо всем по порядку.

1. Владеть навыками будущего

Чтобы стать обыденной вещью в быту, телефону понадобилось 75 лет. Мобильному телефону – 16 лет. Facebook, WhatsApp и Instagram стали привычными инструментами коммуникации за 2–4 года. Сейчас уже хватает двух суток для освоения новых сервисов. Этот пример позволяет увидеть, что скорость внедрения новых технологий увеличивается с каждым днем, а значит, мир постоянно меняется и становится сложным.

По мнению спикера, чтобы быть востребованными специалистами, мы обязаны держать руку на пульсе и постоянно развиваться, приобретать необходимые навыки. 

Ссылаясь на экспертный доклад «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире», Сергей Карпов отметил среди базовых умений XXI века концентрацию и управление вниманием, эмоциональную грамотность, цифровую грамотность, творчество и пр. 

Владеете этими знаниями? Тогда делаем следующий шаг.

2. Определить свои карьерные предпочтения

Пройдите тест «Якоря карьеры» Э. Шейна и узнайте свои карьерные предпочтения. Эта методика применяется для того, чтобы определить, какие профессиональные ориентации более выражены у индивида.

Якоря – интересы и ценности человека, побуждающие его к определенному виду деятельности. Они могут возникать в начальные годы развития карьеры и оставаться с нами на протяжении долгих лет.

3. Правильно составить резюме

Теперь вы знаете, чем хотите заниматься. Что дальше? Одну из главных ролей при устройстве на работу играет резюме, которое необходимо составить правильно, иначе все предыдущие шаги окажутся бесполезными.

Для начала его нужно правильно оформить в соответствии со стандартом, т.е. заполнить следующие поля: «ФИО», «Фото», «Возраст», «Контакты», «Цель», «Образование», «Места работы» и т.д. 

Но как составлять резюме студенту, у которого пока нет профессионального опыта и высоких заслуг? Сергей советует ребятам писать об участии в научной жизни и общественной деятельности вуза; своих публикациях в студенческих СМИ; достижениях в учебе, спорте, искусстве; результатах пройденных практик. Не стесняйтесь упоминать даже самые незначительные успехи – в сумме они помогут сформировать о вас положительное мнение.

При этом важно быть внимательными при составлении резюме и стараться не допустить распространенных ошибок, которые снижают ваши шансы на получение хорошей должности. Например, работодателя могут смутить неотформатированный и неграмотно написанный текст, слишком много или, наоборот, мало сведений о вас, неуместные фотографии.

4. Успешно пройти собеседование

И вот «финишная прямая». Осталось лишь пройти собеседование. Но и на этом этапе очень легко все испортить, если не следовать правилам, о которых рассказал спикер.

Во-первых, ни в коем случае не опаздывайте на встречу, не рассказывайте о личных проблемах, не лгите и не отзывайтесь негативно о предыдущем работодателе.

Во-вторых, подготовьтесь к собеседованию: владейте информацией о компании или организации, продумайте правильные вопросы, которые будете задавать. Например, не стоит узнавать, что будет, если вы опоздаете, поскольку у работодателя сразу сложится мнение о вас как о безответственном сотруднике. В список рекомендуемых Сергеем Карповым вопросов входят следующие: «Какие основные задачи передо мной стоят?», «Какие существуют возможности для обучения и развития?», «Как будет оцениваться эффективность работы?».  

Наконец, ведите себя уверенно, выглядите опрятно, старайтесь произвести впечатление жизнерадостного, энергичного, амбициозного сотрудника, который стремится к развитию и профессиональному росту. 

Помните, что вся ответственность за развитие карьерного роста лежит только на вас самих. Следуйте этим несложным правилам, и успешный взлет вам гарантирован!

Екатерина Орликова, студентка 3-го курса факультета журналистики

28.09.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее