вернуться

И даже ёжик разберётся

Вам врут. Неприятно, правда?

Просматривая новостную ленту, пользователь всё чаще слепо доверяет фактам, забывая проверить достоверность преподносимой информации. СМИ, в свою очередь, обходят стороной инструменты для проверки данных, стремясь опередить конкурентов.

На что обращать внимание в первую очередь и как не попасть на ложный контент: такими секретами поделилась с нами Тина Бережная.

Заведомо ложные факты могут подорвать как репутацию журналиста, так и репутацию издания в целом: и то, и другое зарабатывается тяжелым и долгим трудом, а потому рисковать − глупо и бессмысленно.

Любой контент нужно проверять. Оригинальность данных − это успех материала, и неважно, что это: аудиофайл, видеозапись или текст. Использовать копии − это дёшево. Так же дёшево, как и работа, наполненная шумом и мусором. Вода заметна мгновенно, а потому доверие подрывает сразу же. Не менее важно проверять контент соцсетей: в наше время это весомый источник информации.

Секрет хорошей журналистики? Очень простой: лучше медленнее конкурентов, но лучше по качеству. Опровержение − само по себе событие. Точность-баланс-скорость − вот ключ к успеху в любой сфере творческой деятельности.

Что нужно проверять? Даты и факты, имена и названия. Что нельзя проверить? Свидетельства «по-честному» и «проверяемые» данные. Если нет возможности уточнить сомнительную информацию, то лучше сразу указать её ненадёжность.

Не всегда легко работать с источниками, особенно если их много, и они друг другу противоречат. Однако проверять и транслировать достоверную информацию вы должны всегда. Честный материал − это качественный и интересный материал.

 

Катерина Шагина
Команда: «ИГУМОиИТ»

31.03.2018
Просмотров: 1270

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее