вернуться

Рекламу Coca-Cola скоро запретят? Спросите у наших студентов

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

 новость-на-факультет-коммуниккаций-12.05.2017_1.jpg

Рекламистов и пиарщиков часто принимают за людей, манипулирующих общественным мнением, поскольку они заставляют простых потребителей верить крупным корпорациям и покупать дорогие телефоны и шипучую коричневую газировку в красных баночках. В конце концов, именно рекламисты изобрели пресловутый 25-й кадр!

Но если разобраться, то миф быстро развеивается. 25-й кадр давно разоблачен как уловка хитроумного авантюриста, а потребители XXI века научились критически относиться к любым рекламным обещаниям.

новость-на-факультет-коммуниккаций-12.05.2017_2.jpg

Безусловно, работа специалиста по маркетинговым коммуникациям – стимулировать спрос на товары и услуги, поддерживать положительную репутацию своих клиентов. Но их деятельность, с одной стороны, строго регламентирована законодательством, а с другой – ограничена этическим кодексом, принятым в отрасли. И рекламисты, и пиарщики в России следуют строгим профессиональным правилам, суть которых напоминает врачебную заповедь: не навреди! Ну или по крайней мере – не обмани.

Недобросовестная реклама, вводящая потребителя в заблуждение, строго запрещена в России, как и в других развитых странах. За правдивостью рекламистов следит государственный орган под названием ФАС – Федеральная антимонопольная служба. Только в 2016 г. это агентство возбудило 4805 дел по фактам нарушений законодательства о рекламе.

Реклама некоторых товаров, например табака, алкоголя, рецептурных препаратов, запрещена полностью. Эти нормы постоянно совершенствуются: если в начале 2000-х производители пива слыли самыми щедрыми и креативными рекламодателями, то теперь вход на ТВ им заказан. Впрочем, изобретательные рекламисты часто соревнуются с законодателем в поиске обходных путей, и сейчас можно увидеть телерекламу безалкогольного пива, «работающую» на всю товарную линейку: неважно, что рекламируем «ноль промилле», главное, бренд не забудут покупатели.

Но наверняка и эту лазейку законодатели скоро закроют. К слову, российские нормы права пока не самые строгие: в Великобритании и США активно обсуждается запрет на рекламу сахаросодержащих товаров. Вот порадуются закадычные друзья-конкуренты по производству колы и шоколадок, если им отрежут доступ к телевизионной аудитории!

новость-на-факультет-коммуниккаций-12.05.2017_3.jpg

Правовые ограничения – это только малая часть тех сложностей, которые может вызвать работа в сфере маркетинговых коммуникаций. Разобраться в нормах права студентам факультета коммуникаций и интернет-менеджмента помогает целый блок правовых дисциплин.

Так, курс «Авторское право» призван научить студентов не только уважать исключительные права авторов произведений, но и оформлять лицензионные договоры, защищать свою интеллектуальную собственность. Ведет этот важный спецкурс ректор ИГУМО, доктор юридических наук, профессор Марина Владимировна Волынкина.

«Право и информационная безопасность» – предмет сравнительно новый. Эта дисциплина разработана с учетом действующих законодательных норм о защите персональных данных. Современные технологии коммуникаций, увы, предоставляют большой простор для манипуляций с личной информацией. И кому, как не студентам факультета коммуникаций и интернет-менеджмента, знать, как предотвращать утечку данных!

Грамотно оформить договор – необходимый навык любого специалиста. О том, как заключить договор, согласовать все условия сделки, студенты узнают в рамках дисциплины «Договорное право».

Согласитесь, что профессионал, понимающий свои права и обязанности, сможет избежать множества ошибок в профессии, которые будут стоить времени и нервов их менее образованным коллегам. Профессиональные знания и опыт, полученные студентами ИГУМО во время обучения, будут помогать им всегда, и после окончания вуза они не раз вспомнят добрым словом свой институт и его девиз – «Ответственное образование»!

17.05.2017
Просмотров: 1306

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее