Официальный интернет-портал
Института гуманитарного образования и информационных технологий


В системе образования с 1993 года

Маркетинг на 360 градусов: учимся у ведущих профи

26 октября для студентов факультета коммуникаций и интернет-менеджмента прошел мастер-класс на тему эффективного использования онлайн- и офлайн-инструментов в маркетинге. Провела его Анна Золина – специалист с более чем 15-летним опытом работы в рекламе и менеджменте, а ныне директор по маркетингу в компании «Аэроклуб», занимающейся управлением и организацией деловых поездок (например, командировок) для сотрудников различных компаний.  

Свою деятельность Анна начинала еще в то время, когда интернет не был основной площадкой для продвижения услуг и уступал по эффективности размещению рекламы в СМИ, наружной рекламе, почтовой рассылке и другим инструментам. Сейчас с развитием информационных технологий и их активным внедрением в коммерцию рекламные сообщения стали более персонализированными, что, безусловно, помогло охватить максимальную целевую аудиторию. Дошло до того, что в параметрах таргетированной рекламы помимо географии размещения можно выбрать точный адрес. Анна рассказала о своей практике использования этой функции: «Facebook сейчас является для меня основной платформой для привлечения аудитории из-за достаточного материального обеспечения своих пользователей. Для примера: мы берем компанию X5 Retail Group, в которой, по нашей информации, работают 6000 человек. Далее в специальную программу забиваются адреса их офисных центров, вокруг которых в радиусе километра рассылается таргетированная реклама сотрудникам X5, находящимся в это время в Сети».

Но, как после отметила наша гостья, геотаргетинг – весьма дорогое удовольствие для маркетинговых отделов, поэтому зачастую для продвижения услуг и привлечения внимания целевой аудитории используются классические инструменты, которые в зависимости от использования или, наоборот, игнорирования интернет-площадок делят на офлайн и онлайн. К первым традиционно относят печатные СМИ, выступления экспертов, форумы и др., ко второй категории – веб-сайты, SMM, SEO, SEM, E-мейлинг и пр. В обоих случаях очень важно представлять свою аудиторию и в зависимости от ее привычек, особенностей, взглядов и предпочтений создавать маркетинговые сообщения. 

Золина_замена_2.jpg

Прекрасно осознавая современные тенденции, Анна уделила особое внимание оформлению сайта, который, по ее мнению, должен быть максимально удобным и, что важно, соответствовать тому образу, с которым связывает себя организация. Иначе доверие пользователей к компании может пропасть на самой первой стадии знакомства – при посещении стартовой страницы. При этом необходимо постоянно анализировать аудиторию, устройства, с которых пользователи заходили на портал, длительность просмотра страниц, топ точки входа (т.е. самые популярные разделы на сайте), глубину просмотра и многое другое, чтобы на основе этой информации эффективно подстраивать структуру веб-страницы для привлечения уже релевантных пользователей.

Анна отметила две основные задачи маркетинга: brand awareness – это знание о бренде, укрепление имиджа компании, ее позиционирование и sales support – поддержка продаж. В ее практике эти должности «соседствуют», и порой в некрупных компаниях директором по маркетингу и продажам является одно лицо.

Реклама-институт_3.jpg

Взаимодействие brand awareness и sales support сравнимо с извечным дуализмом «Инь и Ян»: взаимодействие между продажами и маркетингом дает компании энергию двигаться вперед. Как правило, отдел продаж ограничивается четко сформулированными преимуществами своего товара над аналогами и его интересной презентацией (особое внимание уделяется статистике, успехам и достижениям), чтобы представить компанию с положительной стороны. А дальше в ход идут маркетинговые инструменты, которые делят условно на две большие группы: «деньги» или «слава». Первое – это подарки за покупки, карты лояльности и другие приятные бонусы, имеющие обязательно определенные ограничения по сценарию использования. Например: «Успейте зарегистрироваться до 10 ноября, чтобы получить скидку на этот товар!» Второе чаще применяется в сфере B2C, т.е. интерактивная работа с аудиторией. Примером служат различные конкурсы для покупателей.

В конце встречи студенты факультета коммуникаций и интернет-менеджмента попросили нашу гостью рассказать о качествах, необходимых для молодого специалиста, а также об основных тенденциях в маркетинге, которые будут преобладать в скором будущем. Для того чтобы выделить свой продукт или услугу из множества других предложений, Анна посоветовала всегда применять творческий подход, мыслить нестандартно. Она отметила, что очень важно сфокусироваться на создании по-настоящему интересного и креативного контента, который приковывал бы к себе внимание широкой аудитории пользователей с первого взгляда. 

Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики

10.11.2017
Просмотров: 164

Возврат к списку