вернуться

Как изменить мир силой коммуникаций?

Как изменить мир силой коммуникаций?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Казалось бы, что объединяет эти три истории: становление Государства Израиль, возникновение музея имени А.С. Пушкина и борьбу с преступностью в нью-йоркском метро? Ни географических, ни временных, ни других факторов сходства, сразу приходящих на ум: так могли бы высказаться студенты факультета рекламы и PR до мастер-класса Оксаны Тарантовой. В «портфеле» Оксаны – 20 лет работы в политическом консалтинге и бизнес-PR. И стоило спикеру обозначить суть сходства – «успешный коммуникационный проект», всё сразу стало на свои места.

Вне зависимости от эпохи и места любой проект до своей реализации проходит очень длительный подготовительный этап. И коммуникации на разных уровнях играют важнейшую роль в любых начинаниях, будь то государственная, культурная или правоохранительная деятельность. Но самое интересное то, что истории, приведенные Оксаной в качестве примера и сначала показавшиеся далекими от рекламной сферы, стали наглядными кейсами со своими характерными составляющими. Именно о них и пошел разговор с будущими рекламистами и пиарщиками, к которым присоединились журналисты, фотографы и лингвисты (коммуникации сегодня важны в любой профессии).

Новость-факультет-PR_2.jpg

Гостья факультета рекламы и PR успела поработать во всех сферах коммуникаций. И для себя она разделила их на три основные сферы: «власть», «агентства» и «консалтинг». Поэтому для начала студенты попросили рассказать о том, по какому принципу Оксана ориентировалась в этих направлениях при выборе места работы. Спикер посоветовала отталкиваться от собственного отношения к следующим приоритетам: любовь к дисциплине, степень свободы, возможность карьерного роста, стабильность. Для наглядного примера она поделилась личным опытом. Работая в государственных структурах, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы находить компромисс при постоянных ограничениях. Конечно, в агентствах свободы действий и возможности для креатива куда больше, но в то же время частные компании не могут похвастаться той стабильностью в своей деятельности, которая характерна для правительственных организаций. Везде свои плюсы и минусы, и об этих нюансах Оксана с удовольствием рассказала, опираясь на богатый опыт.

После такого короткого вступления речь зашла о роли коммуникаций. И как оказалось, в каждой из трех историй главные составляющие успеха проявились по-разному в зависимости от многих обстоятельств. Например, при «строительстве» Государства Израиль главным фактором постоянно оставалась легенда об объединении еврейских племен. Но любую легенду нужно поддерживать. В их случае это было сначала формально (рукопись Теодора Герцеля «Еврейское государство»), а потом и фактически: добившись получения собственной территории путем многих манипуляций на политической арене, самые обеспеченные сионисты занялись социальной и демографической политикой. Они  строили бесплатные дома, вводили налоговые льготы для евреев и т.д.

В истории с возникновением Пушкинского музея главным фактором стала неординарная личность, а именно Иван Цветаев, которого по праву можно считать одним из первых успешных фандрайзеров в Российской империи. Скромный, интеллигентный и спокойный ученый сумел благодаря незаурядным способностям привлечь видных спонсоров, среди которых были великий князь Сергей Александрович, крупный промышленник Юрий Степанович Нечаев-Мальцов и др. А самое интересное то, что многим из меценатов музея идея создания такого учреждения даже не была интересна сначала. Но постоянные встречи, умелое использование обстоятельств, отличный навык коммуницировать и убеждать, а самое главное – терпение стали залогом успеха Ивана Цветаева. Кстати, на реализацию проекта, т.е. сбор денег, налаживание связей и строительство, ушло 25 лет, в то время как сам ученый, к сожалению, сумел побыть первым директором музея всего лишь пару лет, пока не скончался. Оксана Тарантова так и заметила, что подготовка проекта зачастую занимает намного больше времени, нежели реализация, поэтому данная стадия настолько и важна.  

В последней истории большую роль сыграли обстоятельства. Многие знают о «теории разбитых окон». К счастью для граждан Нью-Йорка, главного принципа этой теории придерживались одновременно и мэр города Рудольф Джулиани, и новый комиссар нью-йоркской полиции Уильям Браттон. Они объявили борьбу с мелкими нарушителями, переполнявшими метрополитен города. Трудно предположить, смог бы «город контрастов» очиститься от «подземной преступности», если бы два главных человека, взявшихся за это дело, не нашли общий язык.

Мы все привыкли, что ценные кейсы представляют собой истории из личной практики или рассказы об успешных проектах крупных корпораций. Оксана Тарантова во время своего мастер-класса обратила внимание студентов факультета рекламы и PR на то, что полезные советы лежат буквально под их носом, просто нужно больше интересоваться, особенно историей. Во время встречи студенты также успели решить пару интерактивных задач, которые им предложила Оксана. После спикер отметила, что ей было интересно послушать оригинальные идеи ребят, и теперь она сама с удовольствием ждет следующей встречи!

Сухроб Шарипов, бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

01.04.2018
Просмотров: 1997

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее