вернуться

По ту сторону учительского стола

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Превый-день-в-школе---иняз-вуз-на-сайт1.jpg

Студенты выпускного курса бакалавриата вышли на практику. Будущие учителя английского языка делают первые шаги в профессии, а декан факультета лингвистики О.О. Куреня и руководитель педагогической практики М.С. Супрун посещают уроки практикантов, контролируя выполнение поставленных задач, давая советы и рекомендации.

Посещая занятия практикантов, особенно если это самые первые их шаги в профессии, невольно вспоминаешь себя в самом начале своего профессионального пути и сравниваешь себя ту, совсем юную студентку-практикантку, с нынешними своими подопечными. Ничего не меняется: те же переживания, бессонные ночи перед первыми занятиями, невероятный страх выступления перед аудиторией, смешанный с азартом его преодоления, драйв и эмоциональный подъем, когда понимаешь, что всё или почти всё получается именно так, как задумал, ведь учитель – это дирижер, и только от него зависит музыкальная палитра целого занятия. Учитель – профессия творческая, сродни актерству, и с самых первых секунд просто необходимо суметь хорошо «разогреть и раскачать» класс, чтобы увлечь, заинтересовать учеников, получить максимальную отдачу. Конечно, чтобы быть учителем, надо постоянно над собой работать как в личном, так и в профессиональном плане, здесь нельзя останавливаться, это огромный труд, который может вознаграждаться только высокими результатами.

М.С. Супрун, руководитель педагогической практики 

Это ощущение я не забуду никогда – первый день в школе в качестве учителя. Как будто в первый раз в первый класс, только роль уже немножко другая. Страх и волнение не покидали меня до самого начала урока, но, как только я произнесла первое слово, я поняла, что меня слушают. И все волнения как рукой сняло. Никогда не думала, что мне так сильно понравится вести урок, но, видимо, быть преподавателем – действительно моё!

 

Дарья Земченкова, студентка 4-го курса факультета лингвистики

Мне посчастливилось проходить свою первую педагогическую практику в колледже ИГУМО. Очень интересно наблюдать за тем, как студенты колледжа лингвистического направления стремятся к знанию английского языка, хорошо видны их мотивированность и заинтересованность в образовательном процессе. Благодаря таким студентам и педагогическим наставлениям уважаемых преподавателей факультета я с улыбкой и невероятным увлечением прихожу преподавать пары английского языка и получаю необходимые рекомендации от моих наставников. В целом практика дает мне уверенность в своих знаниях и помогает мне оттачивать педагогические навыки. ИГУМО внес много красок в мою жизнь, а месяц практики – один из самых ярких и запоминающихся цветов.

Юлия Кузнецова, студентка 4-го курса факультета лингвистики

Превый-день-в-школе---иняз-вуз-на-сайт2.jpg

Такого события, как педагогическая практика, мы, будущие учителя, ждали уже давно. Помнится, когда мы были еще на 1-м курсе, мы спрашивали старшекурсников, как проходит практика, что она собой представляет, какие дети в школах, как с ними работать и т.д. И тогда всё это казалось таким далеким, загадочным и неимоверно сложным. И теперь, когда наше время пришло, ты чувствуешь, что становишься уже не просто учеником старших курсов, но учителем, педагогом, и на тебя равняются дети, с которыми ты работаешь. С каждым разом твоя ответственность за них возрастает, и это потрясающе! Ты чувствуешь, как растешь и развиваешься вместе с ними, ты видишь, как они занимаются, стараются, усваивают материал и прислушиваются к ошибкам, которые ты исправляешь, и стараются больше не допускать их. 

Первые уроки всегда волнительны, так как ты знакомишься с детьми, стараешься стать для них примером, пытаешься все спланировать точно по часам. Мой первый урок запомнится мне надолго. Мне очень понравилось! У нас был урок-дискуссия по теме “Language in our life. Its role in our world”. Каждый учащийся высказывал свою точку зрения и принимал активное участие в беседе. Дети все очень открытые и нацеленные на работу, а для преподавателя очень важно видеть, что ученики увлечены процессом так же, как и он сам.

Ольга Миронова, студентка 4-го курса факультета лингвистики

Важно отметить, что в соответствии с новым подходом к подготовке бакалавров учебно-производственная практика, которую бакалавры проходят на последнем курсе, является не просто практическим закреплением полученных в процессе обучения знаний, но и платформой для проведения экспериментальной части дипломного исследования. Приятно, что у наших студентов успешно получается реализовывать профессиональные компетенции в сочетании с исследовательской работой. Студентам удается строить свои занятия легко и органично. Они используют разные виды заданий, хорошо взаимодействуют с аудиторией, создают дружелюбную и благожелательную атмосферу на уроке. Есть все основания ожидать и положительных результатов их научных экспериментов. Для нас как для наставников и руководителей очень важно, что практиканты осознанно используют те или иные методические приемы и педагогические средства. Отрадно видеть, что наши усилия, прилагаемые в процессе обучения студентов, сейчас дают свои закономерные результаты.

О.О. Куреня, декан факультета лингвистики


23.10.2015
Просмотров: 1142

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее