Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСтуденты факультета фотографии побывали в гостях в студии у фэшн-фотографа Олега Зотова. Обсудили новинку – камеру Nikon D850, а также оценили новую вспышку Profoto A1. А в конце Зотов ответил на вопросы студентов.
Зотов является профессиональным фотографом в фэшн-индустрии и глянцевой фотографии, входит в команду амбассадоров Nikon. Его работы можно увидеть на страницах и обложках Men's Health, Playboy, MAXIM, Women's Health, ELLE, Vogue, Hello, Allure, Danza, Psychologies, YogaJournal, Cosmopolitan и многих других изданий.
Работы Олега Зотова печатались в мировых фэшн-журналах, таких как ELLE Spain и Vogue Italia. Портфолио фотографа включает более двух десятков обложек самого продаваемого в мире мужского журнала MAXIM.
Фото: Мария Торопова, 1-й курс факультета фотографии
Студия Олега находится в настоящем подземелье – в Большом винном хранилище Центра современного искусства «Винзавод». Когда-то здесь действительно делали вино, но вот уже больше 10 лет в старых промышленных зданиях находится один из самых известных московских арт-кластеров.
Студия поражает своими размерами, высокими сводчатыми потолками, интересными и стильными аксессуарами. Здесь есть и батут, и хрустальная люстра, и белый кожаный диван. Олег показал нам всю свою студию: рабочее место визажиста, слот с двумя огромными мониторами для отбора фотографий, осветительное оборудование и съемочные зоны. И даже рассказал, как, используя минимум оборудования и времени, сделать фотографии в различной стилистике – выбрав моделей среди студенток 1-го курса факультета фотографии.
На фото – Олег Зотов и Анна Данилова. Фото: Мария Торопова, 1-й курс факультета фотографии
На фото – Олег Зотов и Анна Данилова. Фото: Мария Торопова, 1-й курс факультета фотографии
Фото: Олег Зотов
Фото: Тимофей Черкашин, студент 3-го курса колледжа фотографии
Модель – Диана Ревякина, 1-й курс факультета фотографии
После небольшой экскурсии по фотостудии мы смогли задать несколько вопросов Олегу Зотову.
– Вы по профессии инженер. Страшно ли было бросать такую престижную работу и уходить в другую область? Ведь работа фотографа в те времена была неактуальна.
– Очень было страшно. Я был инженером, специалистом по космической связи, поступил в аспирантуру, и нужно было дальше продолжать учиться. Путь был полностью расписанный: научный работник, диссертации и т.п. В целом безумная скука. И я ушел в фотографы. Был 1989 год, уходил в Советском Союзе с хорошо оплачиваемой работы неизвестно куда, профессии «фотограф» еще не было. За первый месяц я заработал 600 рублей от испуга, и после этого сразу успокоился. Для сравнения: работая инженером, я получал 150 рублей плюс премия.
– Как отреагировали Ваши родители на такие глобальные изменения в жизни?
– Спокойно. Намекали, чтобы я еще раз подумал и решил, стоит ли это делать. Но в целом они были не против.
– Сомневались ли Вы когда-нибудь в своем выборе?
– Нет, никогда не сомневался. Через несколько лет там, где я работал инженером, всё рассыпалось и люди остались без работы, чего никто в то время не ожидал. Так что о сомнениях и речи быть не может. Мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Соглашусь с высказыванием: «Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни».
– Вы снимаете только людей или работаете в других жанрах тоже?
– Нет, я снимаю не только людей, но, на мой взгляд, самое интересное – это люди. Я также снимаю по заказу различные натюрморты, пейзажи и т.д. Вот, к примеру, недавно состоялась съемка на Алтае.
– Занимаетесь ли Вы чем-нибудь еще помимо фотографии?
– Кроме фотографии занимаюсь небольшой публичной деятельностью: веду свой блог на YouTube, где подробно рассказываю о каких-то вещах и новинках в фотосфере.
– Какие эмоции Вы испытываете во время съемок?
– Когда снимаешь какую-то героиню, ты в нее «влюбляешься». В целом только положительные эмоции.
Фото: Тимофей Черкашин, 3-й курс колледжа фотографии
– Правда ли, что Вы не обрабатываете свои фотографии?
– Да, я считаю, что для этого существуют специальные люди – ретушеры. Раньше я снимал на ч/б пленку – там была обработка при проявлении кадров. Для обложек снимали на широкий слайд, например для журнала «Максим». Получал 10 пленок – 100 кадров. За 100 кадров нужно отснять обложку и 10–12 кадров на одну историю. Приходилось первоначально делать всё хорошо: от постановки света до полной проверки различных деталей на площадке. Но пока это не проявлено, ты ничего не знал. При этом было понятно, что повторить уже невозможно. Звезда улетела, все разъехались. В наше время всё проще. Новая техника, новые помощники – визажисты, дизайнеры и т.д. А чтобы кадр вышел хороший и без ретуши, нужно действовать как фотограф. Смотри на человека и ищи для него лучшие ракурсы. Расположи его к себе. Сделай хороший пробный кадр и покажи его. Модели понравится, и дальше снимать будет проще. Ну и владение техникой использования света тоже необходимо.
Фото: Мария Торопова, 1-й курс факультета фотографии
Фото: Олег Зотов
Модель – Анна Данилова
– Как Вы относитесь к критике?
– Тут очень важно, от кого идет критика и что она в себе заключает. Профессионалы критикуют редко. К примеру: «Почему ты выбрал эту тему? Чего смог в ней достичь? Можно было сделать вот так, добавить это…» А когда говорят: «Горизонт завален, рука обрезана, а здесь можно было бы пофотошопить и т.п.» – это уже не критика.
– Что Вы можете посоветовать студентам факультета фотографии?
– Сейчас любого человека можно снять красиво или стильно, выбор большой. Поэтому я призываю студентов снимать проекты. Вкладывать в них свои идеи, душу. Чем больше вы заложите в него сил, тем больше будет отдача.
Меняться нужно на протяжении всей жизни. Не стоит снимать в одном стиле и всегда следовать каким-то правилам – это скучно. Весь мир вокруг нас постоянно поддается изменениям, именно поэтому нужно придумывать и создавать что-то новое. Как только услышишь «нельзя» – отлично! Значит, вы будете первыми. Надо пробовать, заходить туда, куда вход воспрещен, и только в этом случае придет понимание, на правильном ли вы пути.
Небольшой комментарий для студентов от декана факультета фотографии Марии Александровны Ващук: «Для того чтобы нарушать правила, их нужно знать. Поэтому прежде чем что-либо начинать, нужно ознакомиться с базой».
– Олег, каких фотографов Вы бы могли посоветовать?
Фото: Мария Торопова, 1-й курс факультета фотографии
– Что Вы можете пожелать нашим студентам напоследок?
– Я желаю всем удачных съемок!
На этой приятной ноте и закончилась наша встреча со знаменитым фэшн-фотографом Олегом Зотовым.
Посещение фотостудии Олега Зотова уже становится доброй традицией на нашем факультете. О том, как это проходило в прошлом году, можно прочитать здесь.
Текст – студентка 1-го курса факультета фотографии Мария Торопова
Фото: студентка 1-го курса факультета фотографии Мария Торопова и студент 3-го курса колледжа фотографии Тимофей Черкашин
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»