Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНедавно на факультете фотографии ИГУМО состоялся мастер-класс, который проводил коммерческий фотограф, главный редактор журнала Foto&Video и преподаватель цифровой фотографии в учебном центре «Флореаль» Андрей Акимов. Лекцию удалось послушать студентам не только института, но и колледжа.
Что такое предметная съемка и в чем суть коммерческой фотографии? Давайте разберемся.
Коммерческая фотография – это любой вид съемки, при которой услуги фотографа оплачиваются заказчиком. Мнение фотографа при этом будет играть незначительную роль, ведь результат оценит именно заказчик. В отличие от художественной фотографии, здесь не требуется большого выражения творческих способностей фотографа, ведь на сюжет, композицию, реквизит и другие детали действуют определенные ограничения, зато необходимы высокий профессионализм и безукоризненная точность исполнения.
Студентам факультета фотографии выпала уникальная возможность узнать обо всех нюансах работы коммерческого фотографа от настоящего профессионала своего дела. Так, Андрей поделился с ребятами основными требованиями к фотосъемке: «В коммерческой фотографии необходимо заранее продумывать разные эскизы для предоставления выбора заказчику. Уметь редактировать снимки. Хорошо владеть источниками света и знать множество деталей, связанных с товаром». Помимо этого Андрей рассказал о том, как проходит предметная съемка, на примере съемки брендовых часов. Мастер применил принцип «пошагового фокуса», когда объект на плоскости необходимо отснять 21 раз, после чего полученные кадры соединить в редакторе в единый снимок. Такой способ даст более детальную картинку. На следующем этапе фотографию «чистят» – избавляют ее от лишних деталей, например пыли. Ретушь одного снимка, по словам Андрея, может занимать как один день, так и целую неделю. Все зависит от состояния объекта, в нашем случае часов. Каждый 21 кадр ретушируется отдельно, поэтому такая работа для терпеливых и ответственных.
Напоследок студенты факультета фотографии получили пару профессиональных советов:
«Съемка для журналов не сделает вас богатыми, но хорошо раскрутит ваше имя. Если снимете обложку для журнала, то поднимете свой статус. На протяжении всей карьеры нужно искать знакомства. Хорошие связи дадут вам возможность получать хорошо оплачиваемые проекты. И самое главное – развивайтесь. Изучайте что-то новое, пробуйте, экспериментируйте, и тогда всё у вас получится».
Надеемся, что мастер-класс оказался полезным для будущих фотографов, и они смогут применить полученные знания во время практических занятий в институте и в работе на проектах.
Юлия Раевская, студентка 3-го курса факультета журналистики
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»