Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНа факультете фотографии ИГУМО в режиме онлайн прошла защита курсовых работ, выполненных в рамках дисциплины «Студийная съемка». Студенты третьего курса очной и заочной форм обучения показали фотографии, созданные в условиях социальной изоляции.
Студенческие курсовые работы объединены темой «Натюрморт» и «Автопортрет». Для создания фотографий требовалось проявить навыки использования сложных световых схем и работы с цветом, а также умение режиссировать автопортрет.
Работы студентов очной формы обучения курировал известный фотохудожник, заведующий кафедрой фотоискусства Вадим Витальевич Гущин.
Ксения Лозовая. Из проекта «Автопортрет как вид студийной съемки и его особенности». №3
Ксения Лозовая. Из поекта «Автопортрет как вид студийной съемки и его особенности» №1
Виктория Солодова. Из проекта «Автопортрет как способ передачи мироощущения автора и его реакция на внешние события». №1.
Виктория Солодова. Из проекта «Автопортрет как способ передачи мироощущения автора и его реакция на внешние события». №2.
Диана Фурманова. Из проекта «Эстетика натюрморта в современной студийной съемке». №1
Диана Фурманова. Из проекта «Эстетика натюрморта в современной студийной съемке». №2
Диана Фурманова. Из проекта «Эстетика натюрморта в современной студийной съемке». №3
Курсовые проекты по заданным темам представили также студенты заочной формы обучения. В качестве кураторов выступили главный редактор журнала Foto&Video, коммерческий фотограф и художник Андрей Акимов и член Союза фотохудожников России Ксения Пронина, которые прокомментировали каждый снимок и озвучили практические рекомендации.
Илья Ладнев. Натюрморт.
Илья Ладнев. Натюрморт.
Екатерина Шишкина. Парфюм.
Учащиеся выбрали разные идеи и методы для своих фотографий. Поскольку съемка проходила в условиях самоизоляции, ребята столкнулись с ограничениями в выборе источников света и объектов съемки. Тем не менее всем удалось найти оптимальные решения и создать качественные работы.
Подробнее о своих фотографиях рассказали сами студенты.
Илья Ладнев создал серию авторских работ на тему «Голландский натюрморт». В фотографиях Ильи продумано всё – от фона и предметов до света. Работа над натюрмортами позволяет фотографам освоить ключевые элементы любого кадра – композицию и освещение.
Комментарий Ильи Ладнева:
«Я вдохновлялся художественными произведениями великих голландских мастеров. У них есть чему учиться фотографам нашего времени, так как они являются образцом мастерства в создании натюрморта».
Екатерина Шишкина изучила технологии фотосъемки стекла на темном поле и представила на защите авторский проект «Город духов».
Комментарий Екатерины Шишкиной:
«Мне нравятся творческие эксперименты. Интерес к фотографированию стекла привел меня к созданию стеклянного города из флаконов духов. Мой проект начался с маленького неприметного домика, а закончился целым городом, пестрящим огнями».
Студентка второго курса факультета фотографии Мария Торопова проанализировала работы профессиональных фотографов и изучила схемы освещения и источники света. В результате она создала серию автопортретов с различными образами.
Комментарий Марии Тороповой:
«Съемка была придумана с нуля, как и образы. Сложность работы заключалась в том, что фотограф и модель – один и тот же человек. Автор был на месте модели, что является важной частью психологической работы. Фотограф может использовать полученный опыт для корректировки своего поведения в дальнейшем взаимодействии с моделями».
Несмотря на условия самоизоляции, студенты факультета фотографии ИГУМО подготовили достойные курсовые работы. Они также получили ценные советы и практические рекомендации, которые применят в последующих проектах.
Автор текста: Екатерина Шишкина, студентка факультета фотографии ИГУМО
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»