институт дизайна

Журналист на Неделе моды

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Журналистика-новость_1.jpg

Зрители с нетерпением ждут выхода моделей. Пока еще есть несколько минут до начала грандиозного представления, гости переговариваются друг с другом. В центре зала возвышается подиум, по которому в скором времени пробежит волна новых трендов. Все в ожидании. И вот начинается... Стройные манекенщицы с гордой осанкой показывают причудливые идеи дизайнера, журналисты быстро делают пометки в блокнотах, звучит музыка, сверкают вспышки фотокамер. Это Милан. Неделя моды. Здесь все дышит красотой и пропитано трендами. Многие из нас мечтают оказаться в первом ряду, в самом центре модной индустрии. А вы готовы окунуться в этот праздник красоты? Тогда пристегните ремни. Мы начинаем погружение в модную журналистику. Капитан нашей «подводной лодки» – Ирина Юрьевна Каримова, руководитель интернет-портала FashionEducation.ru и Школы fashion-журналистики, лауреат Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор и издатель». Вы уже поняли, что речь пойдет о мастер-классе, который провела для будущих журналистов наша гостья?

Визит в Париж на Неделю моды нам кажется великосветским мероприятием, которое влечет за собой бурю красочных и положительных эмоций. Знакомство с известными дизайнерами, просмотр новых коллекций одежды и многое другое. Но знаем ли мы, как на самом деле выглядит работа журналиста, оказавшегося в модной пучине? Нет, точного представления раньше не имели. Не догадывались даже об очень насыщенном графике фэшн-журналистов. К примеру, показы на Неделе моды в России начинаются чаще всего вечером. В Милане же дефиле стартуют в 9 утра. При этом они идут одно за другим, и журналистам часто приходится работать до поздней ночи даже без перерыва на обед. «Неделя моды – не развлечение», – уточняет Ирина Каримова.

«Журналистика – сумма знаний всех людей, с которыми ты общался», – считает наш спикер. Кстати, она в свое время, познакомившись с нашим деканом и прикоснувшись к миру телевидения, бросила успешную карьеру топ-менеджера и занялась любимым делом. Много лет назад она получила первые профессиональные советы от Татьяны Викторовны, которыми пользуется до сих пор, а теперь пришла передавать свои знания и опыт нам.

Для того чтобы стать настоящим журналистом в сфере моды, нужно иметь широкий кругозор, обладать такими качествами, как целеустремленность, уметь организовывать себя и других. «Будьте профессионалом до мозга костей. Грызите гранит науки и помните: рано или поздно вам обязательно пригодятся все знания. А что касается дедлайна, то это священное слово. Обещал – сделай».

Журналистика-новость_2.jpg

Студенты факультета журналистики также узнали, как писать тексты после показа, какие вопросы никогда нельзя задавать дизайнерам и многие другие профессиональные секреты. Владение терминологией модной индустрии и иностранными языками, в особенности английским, французским, итальянским и испанским, практически гарантирует успех в работе. Ведь сфера красоты не только завораживающая, но и очень сложная.

Если вы берете интервью, то главное – представить героя максимально интересно и раскрыть его личность для читателя. «Умеете писать, фотографировать, верстать – вам цены нет», – признается Ирина. Но не менее значима простота в общении с людьми. Приехав в Милан на Неделю моды, наша гостья встретилась неожиданно с Филиппом Киркоровым. Несмотря на то что известный певец не любит беседовать с журналистами, он с радостью поговорил с Ириной. «Будьте просты в общении. Умейте уважать собеседника. Оставайтесь честными и открытыми. Поверьте, это помогает в жизни и подкупает людей. Не бойтесь подойти к звездам», – говорит наша гостья. Журналист должен уметь чувствовать собеседника, подстраиваться под него, чтобы в итоге получился качественный материал.

Рассказанные нашим спикером случаи из жизни позволили мысленно перенестись на Неделю моды в Милане и ощутить всю сложность и красоту профессии фэшн-журналиста. «Ребята, желаю вам успеха. И не бойтесь работать много», – такими словами Ирина Каримова закончила прекрасный мастер-класс, который мы никогда не забудем. Выйдя из аудитории, мы еще очень долго разговаривали о Париже и Милане, представляли себя журналистами, которые описывают увиденную на восхитительных показах роскошь.

Зрители с нетерпением ждут выхода моделей. Пока еще есть несколько минут до начала грандиозного представления, гости переговариваются друг с другом…

 Екатерина Орликова, студентка 1-го курса факультета журналистики 

Тайные пути в fashion-индустрию от Ирины Каримовой

В минувшую среду прошел весьма информативный и любопытный мастер-класс от ведущего fashion-журналиста, главного редактора интернет-портала FashionEducation.ru Ирины Юрьевны Каримовой. Очень приятно было, что на эту встречу пришел и прошлогодний выпускник ИГУМО Сергей Серёгин. Выяснилось, что именно после мастер-класса Ирины Юрьевны, который она проводила здесь три года назад, Сергей выбрал для себя направление fashion-журналиста, и сейчас он работает в глянцевом журнале.

Еще недавно эта хрупкая элегантная бизнес-леди в качестве маркетолога помогала разным компаниям добиться успеха. Однако неожиданно для всех Ирина Юрьевна решила кардинально поменять свою жизнь. И уже сегодня она не только занимает пост главного редактора популярного модного портала, но также является обладателем престижной национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено – 2014».

Самое главное и, пожалуй, самое первое правило журналиста, работающего в fashion-индустрии, – это, конечно, дисциплинированность, а также способность организовать себя и в порядке приоритета расставить задачи. Дисциплинированность выражается также в необходимости придерживаться определенных сроков, отведенных для выполнения конкретного задания. Соблюдение дедлайна важно для журналиста из fashion-индустрии, жизнь которого иногда буквально расписана по минутам.

Журналистика-новость_3.jpg

По словам Ирины Юрьевны, особое внимание необходимо уделять и профессиональной терминологии. К примеру, если вы изловчитесь произнести слово «фэйшн», вместо правильного «фэшн», то вас, скорее всего, отправят… (не на каторгу, конечно!) делать отдельно от индустрии моды свой «фэйшен». Иначе говоря, журналист должен хоть чуть-чуть специализироваться в отведенной сфере. А чтобы добиться этого, необходимо самосовершенствоваться.

«Журналистика – это работа, которая прежде всего позволяет развиваться», – совершенно точно подмечает Ирина Юрьевна. К слову, о самосовершенствовании. Если вы все же жаждете работать в данной индустрии, то вам непременно понадобится знание иностранных языков (не меньше двух), на которых держится вся фэшн-индустрия. По утверждению нашего спикера, мир моды, кроме английского, общается еще на трех языках: испанском, итальянском и французском. Ах да, для полной уверенности вы можете захватить и азы китайского языка.

Еще один важный совет: в каждой работе должна присутствовать яркая индивидуальность журналиста. Не стоит вгонять, к примеру, интервью в шаблонные рамки. Банальные вопросы ничуть не скрасят скучную беседу. Задача журналиста – раскрыть перед читателями личность интервьюируемого.

Напоследок Ирина Юрьевна посоветовала студентам внимательнее изучать предлагаемые на мероприятиях пресс-релизы, ведь именно они способны уберечь от банальных, но роковых ошибок.

От себя хочется добавить лишь одно: делайте выводы, господа будущие журналисты!

 

Александра Титова,
студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО

 


Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее