институт дизайна

Выставочная программа DOCA-2019

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Выставочные проекты объединили более 60 художников и фотографов
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Выставочная-программа_1.jpg

Четыре коллективные мастерские с художниками, девять залов, посвященных базовым эмоциям, специальный выставочный проект «Более черный, чем квадратный», выставки проекта «Советский модернизм: Откуда: и Куда:», работа Протея Темена и другие. 

Выставочные проекты на DOCA-2019 объединили более 60 художников и фотографов. Коллективные мастерские Дарьи Неретиной, Славы Птрк, Андрея Сяйлева и Валерия Чтака представили работы, которые они в течение месяца создавали вместе со студентами ИГУМО. На втором и третьем этажах института были открыты девять залов, по числу основных эмоций: гнев, стыд, удивление, отвращение, печаль, радость, интерес, страх, вина. 

На асфальте перед входом в ИГУМО студенты воссоздали работу словацкого концептуалиста Рудольфа Сикоры Inner Universe, так что она послужила своеобразной навигацией для зрителей.

Выставочная-программа_2.jpg

У входа гостей встречали объятия куратора: инсталляция Елизаветы Земляновой «Я вас всех обнимаю», оммаж работе дизайнера и художницы из США Китры Дин Диксон Anonymous Hugging Wall. За перегородкой из ткани находился человек, который предлагал всем пришедшим на фестиваль обниматься, здороваться за руку – в общем, тактильно взаимодействовать. 

На нулевом этаже расположился коллективный проект Андрея Сяйлева и студентов ИГУМО «Камуфляж самости». Исследование костюма как отражения личности завершилось презентацией итоговых работ в виде перформансов всех участников. В спортзале напротив работала интерактивная инсталляция группы «Варенъйе организм» «Здесь танцуют». Боксерская груша, с ударами по которой синхронизировался звук заранее записанного голоса, служила тренажером для освобождения подавленной агрессии, преобразования ее в музыку и танец. 

Выставочная-программа_3.jpg

На первом этаже находилась основная часть международного проекта «Более черный, чем квадратный», приуроченного к 140-летию со дня рождения Казимира Малевича. Экспозиция включала работы 11 художников из Бельгии, Германии, Италии, России и Словакии. 

Среди них: инсталляция акционистов Валеры и Наташи Черкашиных (Россия–США) «Супрематическая спальня», композиция «Timecode for the Beauty and Peace» (квадрат из живых черных эквадорских роз) флориста и художницы из Италии Кончетты Спиталери, серия фотографий Вадима Гущина, развивающего идеи супрематизма в фотоискусстве, «The Portrait of Kazimir Malevich» бельгийской художницы Ульрике Боленц, симбиоз фотографии и живописи на полупрозрачном материале, и другие проекты. 

На улицах района Измайлово появились работы участниц мастерской Славы Птрк. 13 студенток придумали и разместили в памятных им местах партизанский стрит-арт: наклейки, таблички, скульптуры и рисунки, дополнив городской ландшафт личными историями и впечатлениями. 

Выставочная-программа_4.jpg

Мастерская Дарьи Неретиной занималась преобразованием пространства скульптурной мастерской с помощью света, найденных объектов и личных вещей студентов. Расставив «подсказки для зрителя» в виде визуальных акцентов, участники мастерской изменили интерьер аудитории так, чтобы убрать функциональность и придать ощущение новизны, необычности, «отстраненности» привычному для многих из них пространству. 

Работа мастерской Валерия Чтака заняла лестничные пролеты с первого по пятый этаж. Своеобразный «комикс» был основан на сюжете рассказа Джерома Сэллинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка». 

Каждый участник выбрал ключевой, по его мнению, момент рассказа и изобразил происходящее с героями в виде визуальной метафоры. Валерий Чтак связал все части коллективной росписи единой «нитью» – телефонным проводом, символизирующим разговор, с которого начинается повествование. 

Пространство коворкинга на четвертом этаже также было полностью преобразовано в видеоинсталляцию художника и дизайнера Протея Темена.

Выставочная-программа_5.jpg

«Relative Explanations» – часть его исследовательского и художественного проекта «Внутренняя школа открытых исследований», который объединяет сферы современного искусства, науки и образования. 

Видео, разбитое на множество фрагментов, воспроизводящихся в случайном порядке, показывало столкновение человеческого мышления с алгоритмической логикой сверхкомпьютера, неопределенность и хрупкость будущего. 

Еще один специальный проект «Советский модернизм: Откуда: и Куда:» состоял из инсталляций «Массовое жилье 1960-х» – о типовой советской застройке, «Кукольная мебель», посвященной модернизму в интерьерах 60-х, а также серии фотографий путешественника и блогера Арсения Котова о современной жизни постсоветских городов. 
Выставочная-программа_7.jpg Выставочная-программа_6.jpg Выставочная-программа_8.jpg Выставочная-программа_9.jpg Выставочная-программа_10.jpg Выставочная-программа_11.jpg
Выставочная-программа_7.jpg Выставочная-программа_6.jpg> Выставочная-программа_8.jpg Выставочная-программа_9.jpg Выставочная-программа_10.jpg Выставочная-программа_11.jpg

Выставочные проекты были организованы и в фойе института: на втором этаже находилась коллективная выставка студентов факультета фотографии, а на третьем была расположена инсталляция «Зона отдыха», где зрители могли отдохнуть в шезлонгах, но в необычной атмосфере. Потолочный свет был заменен на фитолампы, излучающие красно-фиолетовый спектр, полезный для растений, однако не очень уютный для человека. 

Это далеко не все работы, представленные на DOCA-2019. О каждой, к сожалению, написать не получится, зато можно посмотреть фотоальбомы в социальных сетях и еще раз вспомнить фестиваль. 

Спасибо всем, кто был с нами на DOCA. До новых встреч! 

Пресс-секретарь DOCA Галина Луппо



Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее