Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяУчастники проекта назвали лекцию в духе романов XVIII в., когда на титульном листе старались уместить как можно больше слов, сообщая подробности о содержании книги и ее героях: «Как быть художником без грантов, подписок и лишних затрат или начать экспедиции легко. Выбор сапог, снастей, скотча и красителей, а также подготовка фейерверков для художественной деятельности».
Для издателей XVIII в. в этом было обещание не обмануть читателя и убежденность в том, что главное удовольствие от книги – не в интриге, а в процессе чтения. Проект «Экспедиция», по сути, является подтверждением той же идеи: процесс создания и восприятия искусства не менее важен, чем само произведение, «конечный продукт».
Идея проекта родилась зимой 2017 г. Художники Дмитрий Филиппов, Иван Егельский, Татьяна Миронова, Сергей Прокофьев, Николай Онищенко и Илья Романов решили отправиться в путешествие на юг Алтайского края и север Казахстана. Готовя экспедицию, собирая информацию о месте и обсуждая, каким образом будет проходить работа, они осознали, что у них уже готов материал для выставки. И выставка состоялась. Она прошла в галерее «Электрозавод», резидентами которой являются Дмитрий Филиппов и Сергей Прокофьев. На ней художники представили работы, в которых выразились их ожидания и мнения, как опыт экспедиции «может повлиять на каждого художника и на режимы восприятия искусства».
Сергей Прокофьев:
«Кажется, что суть места скрыта под многими слоями, но если начать копать, то станет понятно, что под ними только пустота. Этим оно не отличается от любых других мест, смысл приходит вместе с человеком».
Дима Филиппов:
«Для меня в каком-то смысле эти места отражают происхождение того, что я вижу в России сейчас. Сегодня я пришел к выводу, что мой главный интерес в искусстве заключается в открытии новых мест, показе их зрителю через свой опыт».
Татьяна Миронова:
«Несопоставимость опыта места и его репрезентации кажется почти абсурдной. Что я привезла из поездки по местам, где история буквально растворена в воздухе? Формочку для песка, мяч-попрыгунчик, камешки, собранные на берегах рек и озер, которые я увидела, красивую корягу и стопку засвеченных фотографий».
Коля Онищенко:
«Никаких гармоничных ощущений бескрайние поля, зеленые дали и розоватые рассветы во мне не вызывают. … Тем не менее не обращаться к такому мощному, мифологичному явлению, как природа и поездка, я не могу».
Иван Егельский:
«Увидеть, потрогать, прочувствовать. Пока люди так и не научились обходить чувственный опыт, и несмотря на прогресс, художник должен доказать факт личного присутствия и соучастия месту и местному».
За выставкой последовала сама экспедиция – в апреле, за ней еще одна выставка (точнее, шесть однодневных персональных выставок участников проектов) – и еще одна поездка, на этот раз в Калининград. Таков ритм «Экспедиции». Осваивая новые территории, разговаривая с жителями, налаживая контакт с музеями, местной администрацией, художники осмысляют способы взаимодействия друг с другом, с окружающей средой, с незнакомыми людьми и с историей. Искусство возникает из того, «до чего дотянулись руки»: из черной глины и швабры, купленной в хозяйственном магазине, упаковочного полиэтилена, мертвых растений, бутылок и кассовых чеков.
В заключение ребята показали 17-минутный фильм, в котором мы услышали звук шагов по заросшему сухой травой полю, вой ветра, стук арматуры по стене разрушенного завода и звуки флейты, на которой играл Илья Романов. Это видео – еще одна художественная работа, которая получилась в проекте. Его показали этим летом в Стокгольме на Stokholm Independent Art Fair, где галерея «Электрозавод» представила на своем стенде галерейные проекты, в том числе «Экспедицию».
Многие, кто был на лекции, просили дать ссылку на проект и на галерею в сетях, что мы и делаем:
https://www.facebook.com/ElektrozavodGallery/
Продолжение следует, следите за обновлениями!
Пресс-секретарь DOCA
Дорогина Светлана
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО