Перформансы Оли Кройтор

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Перформансы Оли Кройтор

Оля Кройтор о перформансах и реакции публики на них
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Перформансы-Оли-Кройтор1.jpg

В рамках DOCA-talk состоялась лекция художника-перформансиста Оли Кройтор. Она рассказала, как создавались ее перформансы, какой отклик получает художник от аудитории и что испытывает он сам, воплощая свои идеи. 

Оля считает, что отношение человека к искусству равно его отношению к другим людям. Однажды, наблюдая за тем, как зрители изучали картину «Мона Лиза», она ощутила себя некомфортно. Туристы бесконечно фотографировали находящееся под стеклом произведение, вместо того чтобы остаться с ним один на один. Тогда у Оли родилась идея перформанса об отношениях зрителя с картиной, которую она воплотила на фестивале «Архстояние». 

Перформансы-Оли-Кройтор2.jpg

Оля Кройтор лежала обнаженная в земле под стеклом. Она сама стала произведением и позволила людям взаимодействовать с собой в любой форме.

Реакция была очень разной: одни зрители стояли или сидели на стекле, другие пытались поднять его, третьи проявляли аккуратность и убирали траву с поверхностности. 

Один зритель просидел рядом с находившейся под стеклом художницей несколько часов – это значит, что перформанс удался: сейчас не каждый способен так долго наблюдать за произведением. 

Перформансы-Оли-Кройтор3.jpg

У студентов факультета дизайна ИГУМО возникли вопросы к Оле Кройтор о разночтении смыслов работ. Художница объяснила, что в большинстве случаев считает описание к проекту лишним. Как автор она хочет предоставить зрителю возможность самому раскрыть смысл произведения. 

Оля стала лауреатом премии Кандинского 2015 г. в номинации «Молодой художник. Проект года» за перформанс «Точка опоры». 

Во время этого перформанса художница стояла на высоком столбе на протяжении нескольких часов. Работа символизировала поиск человеком стержня – точки опоры. Оля Кройтор показывала этот перформанс несколько раз в самых разных условиях. 

Перформансы-Оли-Кройтор4.jpg

Одно дело стоять на столбе около Музея Москвы, другое – на вокзальной площади, где огромный поток людей. Неподготовленная аудитория воспринимала перформанс по-разному. На вокзальной площади толпа людей шатала столб, на котором стояла художница.

Один прохожий стрелял из детского пистолета в Олю Кройтор. И когда мужчину спросили, зачем он это делает, он говорил о непонимании сути происходящего. Это тоже одна из реакций: если для тебя что-то является неочевидным, то ты либо убегаешь, либо нападаешь. 

Перформансы-Оли-Кройтор5.jpg Перформансы-Оли-Кройтор6.jpg Перформансы-Оли-Кройтор7.jpg Перформансы-Оли-Кройтор8.jpg Перформансы-Оли-Кройтор9.jpg Перформансы-Оли-Кройтор10.jpg
Перформансы-Оли-Кройтор5.jpg Перформансы-Оли-Кройтор6.jpg Перформансы-Оли-Кройтор7.jpg Перформансы-Оли-Кройтор8.jpg Перформансы-Оли-Кройтор9.jpg Перформансы-Оли-Кройтор10.jpg

Оля рассказала студентам факультета дизайна ИГУМО и о других своих перформансах.

Художница считает, что автор не должен ограничивать себя одним жанром. Он может выражать свои идеи так, как ему удобно: через фотографию, видеоарт, инсталляции и т.д. 

Оля Кройтор работает в нескольких направлениях. Она создает инсталляции, живопись, коллажи, занимается фотографией и снимает фильмы.

Встречи с современными художниками в рамках DOCA-talk учат декодировать современное искусство, в том числе перформансы.

КРИС.png
ТЕКСТ

Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

04.12.2019

Возврат к списку

Землянова.jpg
Куратор факультета дизайна
Землянова
Елизавета
Александровна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 1993-2020 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке

© 1993-2020 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО