все новости института дизайна

Как создать хороший арт-проект?

Как создать хороший арт-проект?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В рамках DOCA-talk художник и архитектор Захар Давыдов рассказал студентам ИГУМО о том, как создать хороший арт-проект.

Спикер отметил, что в XXI в. произошла трансформация роли автора. Во многом это случилось из-за появления фотографии и кино, которые лишили художника привилегии изображать мир. И если сначала автор нашел себя в создании оригинальных образов, то вскоре он стал делать произведения современного искусства из объектов массового производства.

Дизайн_институт_замена_2.jpg

Прошло немного времени – и появился интернет, который еще сильнее повлиял на трансформацию роли художника. Всемирная сеть, графические редакторы, различные компьютерные программы открыли возможность каждому человеку воспроизвести визуальный образ и презентовать его на глобальной площадке. Таким образом, автор практически полностью утратил лидерство в создании оригиналов. Произведения искусства встали в один ряд с объектами, возникшими вне художественного поля.

Захар Давыдов отметил, что в дальнейшем произойдет рост значения зрителя, который уже сейчас не хочет быть просто наблюдателем, а желает проникать в произведение современного искусства и управлять им. Иными словами, зритель хочет интерактивности. Об этом свидетельствует популярность квестов и игр виртуальной реальности. Для того чтобы сегодня быть успешным, необходимо удовлетворить эту потребность зрителя и создать проект, который сможет вызвать у него простейшие реакции.

Дизайн_институт_замена_3.jpg

«Некоторые художники заявляют, что их не интересует, понятна ли идея зрителю. Моя задача заключается в обратном. Я хочу через проекты общаться со зрителем и пробуждать в нем переживания, максимально близкие к моим», – отметил Захар Давыдов.

Во второй части лекции была представлена динамическая модель создания художественных проектов.

«На мой взгляд, хороший проект есть не что иное, как адекватное соотношение трех составляющих: идей, пространства экспонирования и процесса реализации объектов», – отметил спикер.

По словам Захара, идея – это главное. Она требует особого внимания. Разрабатывая идею, необходимо собрать много информации, которая поможет в формировании концепции. В том числе следует определить болевые точки зрителя, чтобы впоследствии вывести его из зоны комфорта.

Когда автор полностью разработал идею, он переходит к этапу реализации объектов. Художнику необходимо создать точные эскизы, понять, насколько хорошо объекты отражают его идею, а также определить формат проекта: перформанс, инсталляция, хеппенинг и т.д. Важно продумать, какие материалы нужны для реализации арт-проекта, выбрать цвета и другие визуальные составляющие.

Далее нужно разработать экспозиционное пространство, которое позволит добиться полного погружения зрителя в идею проекта. Необходимо обратить внимание на освещение: форму светового пятна, интенсивность. А также автор должен выбрать тональность экспонирования.

Заключает создание художественного проекта этап разработки демонстрационных материалов: описания, слоганов, видео, фотографий и т.д.

По словам Захара Давыдова, для разработки хорошего проекта требуются и личностные умения автора. Необходимо адекватно отстаивать свою точку зрения, находить нужных людей, которые могут быть полезны в создании проекта, а также адаптировать произведение с наименьшей потерей его смысла и выразительности.

В завершение лекции художник и архитектор рассказал студентам ИГУМО о своих работах: «Вавилонская блудница», «Ковчег новой жизни» и др. На их примере он доказал, что динамическая модель создания художественных проектов действительно работает.

Информация, полученная на лекции Захара Давыдова, будет особенно актуальна при подготовке арт-объектов к DOCA-2018.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

 


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее