Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВесной атмосфера в институте меняется: слышится чуть больше смеха из разных уголков здания, солнце из-за туч появляется чаще и радует всех вокруг. Возможно, именно из-за весенней обстановки студентов на занятии чешского языка было меньше, чем обычно. Это не беда: ребята все равно должны будут наверстать упущенное и выполнить домашнее задание.
Что и говорить, в этот день занятие давалось нелегко: последний раз они занимались чешским почти три недели назад. Один из студентов вспомнил, как спрягается глагол «иметь» (mít), остальным же пришлось нервно искать старые лекции и восстанавливать в памяти пройденный материал. Ребята снова повторяли род существительных и прилагательных, ведь чешский, вопреки всеобщему мнению, не настолько лёгок и совсем не похож на русский язык.
Конечно, одними повторами дело не ограничилось. Новые темы не заставили себя долго ждать: студенты пробовали описывать кабинет, в котором находились. Так они еле слышными шагами приблизились к изучению наречий мест и прилагательных, обозначающих цвета. Например, теперь студенты знают такие «цветные» слова, как Modrá (синий) или růžová (розовый).
Кроме того, ребята успели посмотреть на падежную систему чешского, попробовали образовывать формы в винительном падеже, используя конструкцию «mám rád(a)/nemám rád(a)». Конечно, уделили этому не очень много времени, но всё впереди! Важная тема еще не раз даст о себе знать на следующих парах.
Занятие прошло очень ярко и насыщенно. Множество старых и новых тем, изучение цветов и оттенков, атмосфера весеннего праздника – всё это помогло студентам зарядиться энергией и хорошим настроением. С чувством радости после выполненных заданий и продуктивной работы они отправились домой.
Эльмира Мустафаева, студентка 2-го курса факультета журналистики
Просмотров: 2386