Вирус журфака

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Вирус журфака

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

q1.jpg

Эта болезнь не изучена, поcкольку выявить её сложно.  Люди, однажды подцепившие вирус журфака уральского университета, не могут (да и не хотят) избавиться от диагноза всю жизнь. Один из симптомов: человек начинает предъявлять к себе завышенные требования. Например, может не спать ночами в муках творчества, но написать в результате текст, под которым не стыдно поставить свою подпись. Он не позволит себе опубликовать непроверенные факты и ни за какие деньги мира не согласится сделать заказной материал, в результате которого чья-то репутация может незаслуженно пострадать. Жить с таким вирусом становится тяжелее (приходится много трудиться), но есть бонус – вы вдруг начинаете относиться к собственному существованию не как к череде унылых и беспросветных дней, а как к приключению и авантюре, к празднику, к фейерверку. Это как будто вы жили в черно-белом кино, а потом внезапно попали в цветное.

Я, как и многие мои однокурсники, заразилась в первом же колхозе. В те времена студентов отправляли в сентябре на уборку картофеля. Работа в поле с раннего утра до позднего вечера под дождем, а иногда и снегом (это Урал); холодные бараки; отсутствие горячей воды и вечная перловка на завтрак, обед и ужин. Для меня, городской избалованной девочки, не было ничего более ужасного и… прекрасного! Потому что окружали нас старшекурсники, уже зараженные вирусом, и они смогли превратить все в праздник, устроить на ровном месте, как сказали бы современные люди, хэппенинг. Это сейчас мы начитались мировоззренческих статей о том, что жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас, поэтому надо стараться максимально ярко и полно проживать каждую минуту, не взирая на сложности. Если не можешь изменить обстоятельства, измени отношение к ним. Тогда мы увидели все это не в теории, а на практике. И жизнь заиграла новыми красками, как бы банально это ни звучало.

q2.jpg

Старшекурсники нам поведали, что именно в этом селе когда-то родился великий художник – Лев Давыдович Перлович, основоположник параллепипедизма, изображавший мир с помощью одноименных геометрических фигур. В колхозе процветал настоящий культ этого вымышленного персонажа. Например, вывешивали в столовой его «картины», намалеванные ночами (а когда еще?). А утреннее построение превращали в траурный митинг памяти Льва Давыдовича. Есть в этой ситуации перловку без масла было веселее, ведь  преобладание в меню каши под названием «синяя птица» объяснялось не тем, что колхоз так «щедро» угощает своих помощников, а данью памяти великому Перловичу. Рассказывать о наших колхозных развлечениях можно долго, одних только песен у нас набралась целая книга, которая недавно была издана. Но вернемся к описанию вируса. Человек, зараженный им, внешне никак не меняется, но внутри становится совершенно другим. Формальным критерием может служить то, что он когда-то учился на журфаке УрГУ – очаге распространения инфекции (на журфаке МГУ за 3 года ни одного «зараженного» я не встретила). Но бывают более запущенные случаи.

Много лет назад я жила и работала во Владивостоке. Редакция дала задание написать о режиссере местного театра, которому вручили в тот момент госпремию Японии (уникальный случай). Перед интервью с Леонидом Ивановичем Анисимовым меня строго предупредили: режиссер может уделить мне всего 15 минут. Два с половиной часа беседы пролетели незаметно. И когда, пропустив две важные встречи, Леонид Иванович все же убежал на репетицию, его секретарь, просидевшая все это время с открытым ртом, спросила: «Что это было?». «Ну, увлекся человек, с кем не бывает», - ответила я. «Нет, с ним такое в первый раз», - заверила меня девушка и добавила: «Это мистика какая-то, наверное, это что-то ваше, уральское» (Леонид Иванович заканчивал свердловское театральное училище). Тогда меня очень повеселила эта версия, и лишь совсем недавно я поняла, насколько девушка была близка к истине. Вместо заметки я написала материал на целую полосу А1, мы очень подружились с Анисимовым, все свободное время я проводила в театре, и секретарь все никак не могла понять секрет такого взаимопонимания.

q3.jpg

Как говорится, прошли годы. И недавно я случайно выяснила, что Леонид Иванович еще до приморского театра поработал некоторое время режиссером в театре, в котором играли студенты журфака УрГУ и, конечно же, не мог не заразиться вирусом! Вот и нашлось объяснение нашей внезапной дружбе. И это был не единственный случай, когда люди намного старше меня (как было с Анисимовым) или намного младше начинали дружить с первого взгляда, а потом выяснялось, что у них в анамнезе есть журфак УрГУ.

Так вот, уважаемые студенты! У вас есть шанс «заразиться» этим волшебным вирусом. 8 сентября, в международный День солидарности журналистов, я уже во второй раз пригласила в гости выпускников журфака УрГУ разных лет. В прошлом году такая встреча прошла на «ура»:

Надеюсь, и сейчас все пройдет замечательно. Готовьте вопросы. Внимание! Если вы хотите прожить скучно и неинтересно, то вход на встречу категорически запрещен, ведь ваша жизнь уже не будет прежней. А если мечтаете о нелегкой, но интересной судьбе, то обязательно приходите. И еще говорят, что шанс заразиться вирусом журфака УрГУ повышается, если присоединиться к нам в традиционном финальном исполнении песни, которую мы считаем своим гимном.

Ваш декан

Т.В.Ворожцова

 

Текст К.Симонова (1942) в обработке А.Суркова. 

ВЕСЕЛЫЙ РЕПОРТЕР 

Он парень был, что надо: отважен и хитёр

Шагал под вой снарядов веселый репортёр.

На танке, в самолете, в землянке, в блиндаже –

Куда вы не придете, до вас он был уже!

И вышли без задержки, на утро как всегда

«Известия» и «Правда» и «Красная Звезда».

 

О взятии плацдарма, что ровно в полдень пал,

Он раньше командарма на полчаса узнал.

Во избежанье спора напоен был пилот -

У генерал-майора был угнан самолёт.

И вышли без задержки, на утро как всегда

«Известия» и «Правда» и «Красная Звезда»

 

В блокноте есть три факта, что потрясут весь свет,

Но как назло контакта всю ночь с Москвою нет.

Он чтобы в путь неблизкий отправить этот факт,

Всю ночь с телеграфисткой налаживал контакт.

И вышли без задержки, на утро как всегда

«Известия» и «Правда» и «Красная Звезда».

 

Под Купянском в июне в траву, в степной простор,

Упал, сраженный пулей, веселый репортёр.

Блокнот и «лейку» друга в Москву, давясь от слез,

Его товарищ с юга в редакцию привёз.

И вышли без задержки, на утро как всегда

«Известия» и «Правда» и «Красная Звезда».

 

Но песня не допета… По свету до сих пор

Другой шагает где-то веселый репортёр

На танке, в самолете, в землянке, в блиндаже –

Куда вы не придёте, до вас он был уже!

Выходят без задержки, на утро как всегда

«Известия» и «Правда» и «Красная Звезда».


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК