Студенты ИГУМО встретились с pr-менеджером Mail.ru Group

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Студенты ИГУМО встретились с pr-менеджером Mail.ru Group

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты ИГУМО встретились с pr-менеджером Mail.ru Group

На прошлой неделе для студентов факультета рекламы и PR ИГУМО прошел мастер-класс Анастасии Кошелевой, PR-менеджера Mail.ru Group. Анастасия рассказала о приемах работы PR-департамента крупной компании.

По мнению ведущей мастер-класса, одной из приоритетных задач в сфере связей с общественностью является соблюдение принципов профессиональной этики. «Это важнейший выбор между краткосрочными и долгосрочными отношениями», – уверена А. Кошелева.

По ее словам, PR-отдел Mail.ru Group ориентирован на выстраивание максимально прозрачных и доверительных отношений с журналистами. Подобный подход все чаще выбирают и другие компании, утверждает гостья ИГУМО. Например, Nokia, которая, в отличие от некоторых своих прямых конкурентов, использует подчеркнуто этичный подход к PR. Благодаря такой политике компании удалось сохранить удивительно лояльное и тактичное отношение со стороны журналистского сообщества, когда у нее возникли серьезные проблемы, связанные с потерей доли рынка. Эксперт считает, что если бы в подобной ситуации оказался бренд, презирающий принципы PR-этики, журналисты безжалостно припомнили бы ему каждый проступок.

Студенты ИГУМО встретились с pr-менеджером Mail.ru Group

Сейчас в Mail.Ru Group идет активное создание нового PR-отдела. «Мы экспериментируем, стараемся найти наилучшую стратегию – это всегда живой процесс, который невозможно систематизировать и привести к одному знаменателю», – добавила Анастасия.

Говоря о взаимоотношениях с журналистами, PR-менеджер отметила, что коммуникация с ними двусторонняя. «Сейчас, работая в Mail.Ru Group, я стараюсь встречаться с журналистами за обедом несколько раз в неделю. Это время доверительной беседы. Что-то рассказываю я, что-то рассказывают мне – это обмен информацией о рынке, при котором выигрывают обе стороны», – признается эксперт.

Также был освещен вопрос предоставления кому-то из журналистов эксклюзивной информации. По мнению профессионала, иногда новость лучше «отдать» не всем СМИ сразу (это может снизить ценность новости), а только одному, наиболее в ней заинтересованному масс-медиа. «Когда хорошо представляешь, кто о чем пишет, становится понятно, какой эксклюзив будет наиболее релевантен для того или иного СМИ», – заметила она.

А. Кошелева считает, что при организации мероприятий для конечных потребителей целесообразно объединяться с другими компаниями, тогда результат может оказаться гораздо интереснее для аудитории. Например, производитель мобильных устройств может объединиться с производителем сноубордов, если хочет привлечь к новому смартфону внимание молодежной аудитории.

Гостья ИГУМО посоветовала студентам-пиарщикам использовать разные социальные сети для личных и корпоративных целей. При этом заметила: «Не следует в аккаунте, где во френд-листе много журналистов, публиковать что-то слишком интимное. Намного проще выстраивать свой имидж, если для каждой целевой аудитории вы заведете отдельный аккаунт. Социальные сети – источник огромного количества информации о вас, и очень важно, чтобы эта информация не компрометировала ни вас, ни тем более вашего работодателя».

Кроме того, она отметила важность отслеживания реакции журналистов на те или иные новости не только по их публикациям в СМИ, но и по записям и «лайкам» в социальных сетях.

Mail.ru является одним из лидеров рунета, имея в своем портфеле огромное количество проектов: почтовый сервис, поиск, мессенджеры, игры, социальные сети и многие другие. По статистике, 97% пользователей Интернета в России – пользователи сервисов компании. Поиск Mail.Ru является третьим в топе поисковых сервисов российского сектора Интернета. Так что мнение топ-менеджера такого уровня весьма полезно для будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Александр Павлович, студент 1-го курса факультета рекламы и PR ИГУМО


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК