Наши новости
подписатьсяНа прошлой неделе для студентов факультета рекламы и PR ИГУМО прошел мастер-класс Анастасии Кошелевой, PR-менеджера Mail.ru Group. Анастасия рассказала о приемах работы PR-департамента крупной компании.
По мнению ведущей мастер-класса, одной из приоритетных задач в сфере связей с общественностью является соблюдение принципов профессиональной этики. «Это важнейший выбор между краткосрочными и долгосрочными отношениями», – уверена А. Кошелева.
По ее словам, PR-отдел Mail.ru Group ориентирован на выстраивание максимально прозрачных и доверительных отношений с журналистами. Подобный подход все чаще выбирают и другие компании, утверждает гостья ИГУМО. Например, Nokia, которая, в отличие от некоторых своих прямых конкурентов, использует подчеркнуто этичный подход к PR. Благодаря такой политике компании удалось сохранить удивительно лояльное и тактичное отношение со стороны журналистского сообщества, когда у нее возникли серьезные проблемы, связанные с потерей доли рынка. Эксперт считает, что если бы в подобной ситуации оказался бренд, презирающий принципы PR-этики, журналисты безжалостно припомнили бы ему каждый проступок.
Сейчас в Mail.Ru Group идет активное создание нового PR-отдела. «Мы экспериментируем, стараемся найти наилучшую стратегию – это всегда живой процесс, который невозможно систематизировать и привести к одному знаменателю», – добавила Анастасия.
Говоря о взаимоотношениях с журналистами, PR-менеджер отметила, что коммуникация с ними двусторонняя. «Сейчас, работая в Mail.Ru Group, я стараюсь встречаться с журналистами за обедом несколько раз в неделю. Это время доверительной беседы. Что-то рассказываю я,
Также был освещен вопрос предоставления
А. Кошелева считает, что при организации мероприятий для конечных потребителей целесообразно объединяться с другими компаниями, тогда результат может оказаться гораздо интереснее для аудитории. Например, производитель мобильных устройств может объединиться с производителем сноубордов, если хочет привлечь к новому смартфону внимание молодежной аудитории.
Гостья ИГУМО посоветовала студентам-пиарщикам использовать разные социальные сети для личных и корпоративных целей. При этом заметила: «Не следует в аккаунте, где во френд-листе много журналистов, публиковать
Кроме того, она отметила важность отслеживания реакции журналистов на те или иные новости не только по их публикациям в СМИ, но и по записям и «лайкам» в социальных сетях.
Mail.ru является одним из лидеров рунета, имея в своем портфеле огромное количество проектов: почтовый сервис, поиск, мессенджеры, игры, социальные сети и многие другие. По статистике, 97% пользователей Интернета в России – пользователи сервисов компании. Поиск Mail.Ru является третьим в топе поисковых сервисов российского сектора Интернета. Так что мнение топ-менеджера такого уровня весьма полезно для будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Александр Павлович, студент 1-го курса факультета рекламы и PR ИГУМО