Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяДля любого специалиста важно оставаться в курсе последних изменений в своей отрасли, и рекламщики не являются исключением. Поэтому у будущих пиарщиков должно войти в привычку постоянно исследовать окружающую действительность. И чтобы поддерживать и развивать в студентах этот навык с первых курсов, учебных пособий, даже самых новых, недостаточно. А нужно всего лишь оглянуться вокруг себя, включить телевизор или войти в интернет, где можно найти и проанализировать реальные образцы рекламы. Профессор Михаил Иванович Никитин считает важным проводить интерактивные занятия у первокурсников колледжа рекламы и коммуникаций. Во время одной из таких пар преподаватель предложил ребятам письменный опрос на тему «Самая нелепая реклама».
«Профессиональная подготовка подразумевает не только обучение тому, как надо делать, но и понимание того, как делать не надо. Причем от студентов требуется именно умение разобраться, а не простейшая реакция на уровне “нравится – не нравится”, – говорит Михаил Иванович, рассказывая о целях опроса. – Мне приятно осознавать, что они активно мониторят свою профессиональную сферу и уже имеют представление о том, как не стоит делать рекламные ролики».
Анализируя ответы студентов колледжа рекламы, следует отметить, что ребята, выбирая нелепую рекламу, исходили как из профессиональных, так и из этических норм. Например, многие считают недопустимыми слишком откровенные кадры в роликах про товары для женской гигиены или популяризацию финансовых пирамид. И особенно приятно, что студенты колледжа рекламы и коммуникаций предпочитают творческий подход и нестандартные идеи.
Для примера мы привели несколько работ студентов первого курса.
Никита Потапкин: «Неужели афера “МММ” ничему не научила?»
Реклама Startcom призывает вносить деньги в финансовую пирамиду. Это неприемлемо, потому что Startcom «разводит» людей на большие деньги, пользуется тем, что в нашей стране низкая финансовая грамотность. Вот люди и вкладываются в пирамиды. Удивительно, неужели их (и «фирму», и людей) ничему не научила афера «МММ» в 90-е годы?
Даниэль Рахамимов, Валерий Тулупов: «Сайт обманывает своих гостей!»
В сентябре прошлого года вышел клип популярного ранее уральского рэпера АК 47. Однако именно этот клип записан специально по заказу сайта казино «Azino 777». Чем не нравится эта реклама людям? Во-первых, назойливостью. Если вы захотите посмотреть фильм, то спокойно это сделать не получится: обязательно выскочит этот ролик. Во-вторых, текст примитивный и глупый, в нем нет смысла. Сайт обманывает своих гостей! Казалось бы, неразумно было брать потерявшего популярность рэпера, но кое-чего достигли – клип стал популярным, а об АК 47 стали говорить чаще. Хотя и пародий на этот клип появилось много.
Егор Бурдейный: «Реклама получилась отвратительная…»
Бренд kwai предложил приложение для создания небольших роликов под различную музыку. Реклама получилась не только неуместная, но и отвратительная, потому что в готовых роликах из приложения маленькие дети поют песенки про наркотические вещества, половые акты и нездоровый образ жизни, как будто это сейчас самые модные для песен темы. И на нервы действует, и смотреть противно, и музыка плохая.
Егор Скуратов: «Сумбурное содержание при отсутствии логики»
Фирма CarPrice предлагает услугу – приложение по продаже автомобилей. Заедающая реклама – сумбурное, психоделическое содержание при полном отсутствии логики. Какое отношение к теме имеют используемые в рекламе образы, такие как младенец или женщина, доящая корову?
Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики