Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяПо телевизору, на радио, в газетах и даже в новостной ленте с экрана телефона нас преследуют… гороскопы. И пока одни тщательно следят за тем, что же сегодня им сулят звезды, другие скептично качают головой и советуют почитать что-то более полезное.
По поводу астрологии можно спорить бесконечно, но нельзя отрицать ее влияние на современного человека. Именно поэтому новое занятие в Школе психологии было посвящено теме «Астропсихология: черты характера, способности и отношения». Спикер – кандидат медицинских наук, доцент Наталия Александровна Здитовецкая – начала с определения. Итак, астропсихология – это направление, которое объединило достоинства и методы двух наук – астрологии и психологии – в целях гармонизации жизни человека. История этого «учения о звездах» началась 3500 лет назад. Интересно, что раньше его называли математикой, ведь для того чтобы отслеживать движение небесных тел, требовались серьезные расчеты. А в Средние века все ученые обязательно занимались астрологией и алхимией.
Наталия Александровна рассказала и о том, как астропсихология помогает нам лучше понять человека, его характер и способности. Школьники узнали о характерных особенностях каждого из знаков Зодиака и о том, как же влияет на нас та или иная планета.
Но какая же здесь связь с психологией? Самая прямая – архетипы и мифы Древней Греции и Древнего Рима. В каждом из нас есть ядро личности (Солнце), эмоциональная часть (Луна), женское и мужское начало (Венера и Марс). Что касается архетипов социума, то это Юпитер – символ удачи, счастья, везения. Сатурн – архетип мудреца, старца, который символизирует ограничение, лишение, аскетизм. В завершение занятия Наталия Александровна рассказала школьникам, как можно работать над своим архетипом – расширять кругозор, получать хорошее образование, путешествовать, изучать разные культуры.
Ребята также узнали, что говорит астропсихология о разных аспектах нашей жизни: внешности, отношениях с друзьями, детьми, любимыми, карьерных устремлениях и даже успехах в той или иной деятельности.
Интерактивная лекция проходила в форме дискуссии. Школьники больше узнали о себе, смогли задать интересующие их вопросы, а также убедились, что ответы на них иногда могут дать даже звезды.
Юлия Голованова, студентка 3-го курса факультета журналистики