Наши новости
подписатьсяВ руках листы с карандашами, и вместе со своим преподавателем студенты спешат к павильону с обезьянами. Именно так проходило очередное занятие третьекурсников колледжа психологии МКИК.
В рамках дисциплины «Антропология» студенты изучают происхождение и развитие человека, а также его существование в природной и культурной среде.
Для ребят этот предмет новый, но за два месяца учебы они уже успели пройти различные теории происхождения человека, в числе которых и теория Дарвина, затем рассмотрели антропогенез – процесс появления Homo sapiens и его развития как вида. Конечно, не обошлось без изучения приматов.
Именно с этой целью Александр Михайлович Шлюханов огранизовал для третьекурсников выездное занятие в Московском зоопарке. В течение получаса студенты наблюдали за выбранной особью и смотрели на ее невербальное поведение. Все разделились на пары, взяли поведенческие матрицы, и пока один каждые 5 секунд записывал действия обезьяны, другой контролировал время.
Задачей студентов было проследить, что приматы показывают с помощью мимики, жестов и позы. Таким образом третьекурсники отрабатывали навыки психологического наблюдения и анализа.
Уже дома им предстоит обработать матрицы и к следующим парам ответить на вопрос, чем же обезьяны психически похожи на человека. Само занятие вызвало множетсво положительных эмоций. Согласитесь, не каждый день выпадает возможность вместо учебы в аудитории выехать в зоопарк, да еще и провести небольшое антропологическое исследование. Не секрет, что поездки помогают легче усвоить лекционный материал, сделать знакомство с изучаемой дисциплиной более интересным и запоминающимся.
Екатерина Кабанова, студентка 3-го курса факультета психологии:
«Такой формат проведения пар мне очень понравился. Здорово, когда не сидишь за партой, а вместе со своими одногруппниками активно включаешься в практическую работу, наблюдаешь и записываешь».
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики