Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСтуденты 3-го курса колледжа психологии изучают методы арт-терапии для людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Одним из наиболее ярких направлений работы является танцевально-двигательная терапия, с методами которой ребята познакомились на занятиях.
Танцевальная терапия основывается на творческом самовыражении через танец и движение, которые способствуют интеграции когнитивного, эмоционального, социального и физического аспектов жизни человека.
Танец – это телесная форма взаимодействия с миром, знакомая каждому с самого детства. Ребенок танцует естественно и свободно, в отличие от большинства взрослых людей. Под влиянием жизненных событий, когда человек сталкивается с различными трудностями, энергия может частично блокироваться. Возникает умственное и эмоциональное напряжение, которое выражается в теле мышечными блоками и зажимами. Узнав, в каком участке тела у человека есть зажим, мы можем понять, какие эмоции он блокирует.
На занятиях студенты колледжа психологии учатся прорабатывать мышечные зажимы, взаимодействовать с разными людьми, а также расширяют возможности своего проявления.
Большое значение в танцевальной терапии имеет способность человека чувствовать опору и доверять земле, быть расслабленным, гибким и одновременно свободным. Танец возвращает к целостности, формируя единство мыслей, чувств и поведения.
Студенты колледжа психологии также рассматривают тему баланса в жизни. Баланс – некая форма опоры или состояние, в котором человек чувствует себя наиболее гармонично. Вследствие стрессов баланс нарушается. Чтобы помочь человеку вернуть спокойствие, нужно понять, чего ему не хватает и чем это можно компенсировать.
Наличие или отсутствие баланса в отношениях с окружающими можно анализировать через танец. Когда все участники работают над красотой и рисунком совместного танца, а не только над собственными движениями, можно говорить о наличии равновесия. Красота и гармония появляются тогда, когда мы становимся одним целым.
Иван Радаев, студент 3-го курса колледжа психологии:
«Очень интересное направление терапии, в котором музыка и танец позволяют многое узнать о человеке. За время занятий я узнал много нового о себе и своих одногруппниках. Занятия были интересные. Сначала двигаться не очень хотелось, но в середине все подключались и впадали в некий раж».
Зураб Медведев, студент 3-го курса колледжа психологии:
«Танцевально-двигательная терапия помогла мне посмотреть на себя с непривычного ракурса и очень сильно раскрепостила. Она сплотила еще сильнее нашу группу и показала моих одногруппников с интересных сторон. Очень понравилось занятие, где мы танцевали спиной к спине, а также когда мы танцевали со своими эмоциями. Рад, что поучаствовал в этом!»
Деканат колледжа психологии МКИК