Профессиональная деятельность и личность педагога

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Профессиональная деятельность и личность педагога

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

семьеведение.jpg

24 марта в колледже факультета психологии состоялось занятие по дисциплине «Возрастная психология, педагогика и семьеведение». Занятие было посвящено изучению профессиональной деятельности и личности педагога. Студенты 2-го курса, будущие специалисты по социальной работе, вместе со своим преподавателем Ольгой Михайловной Румянцевой рассматривали факторы, обусловливающие эффективность педагогической деятельности.

Ребята разделились на три команды. Первая команда рассматривала профессиограммы учителя, психолога, социального педагога, которые включали виды деятельности, требования к знаниям, умениям, навыкам, к личным и профессиональным качествам данных специалистов. Студенты обсуждали ценностные ориентации и мотивацию, лежащие в основе педагогической деятельности. Выделили такие важные качества, как психологическая культура и культура речи, которыми должен обладать педагог.

Вторая команда раскрывала факторы, влияющие на процесс взаимопонимания между взрослым и ребенком. Большое значение в наше время имеет психологическая поддержка ребенка. Поддержать ребенка можно словами, прикосновениями, совместными действиями, эмоционально, используя приемы отвлечения или проигрывания трудных ситуаций. Подводя итог, ребята пришли к выводу, что психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность, значимость. Взрослый, отмечая позитивные стороны в ребенке, укрепляет его самооценку, помогает поверить в свои силы и справиться с жизненными трудностями. Поддерживать ребенка – значит верить в него!

Третья команда обсуждала типичные конфликтные ситуации, которые происходят между детьми и взрослыми, а также искала способы их преодоления. Как отмечают участники, в решении конфликтов важно, чтобы педагог умел сохранять объективное видение ситуации, не уходил на уровень эмоций. Значимыми также являются его способность и желание слышать ребенка, понимать его и вместе искать альтернативы, пути выхода из создавшейся ситуации.

Подводя итог занятия, все единодушно признали, что основой эффективного общения, обучения, воспитания и любого другого процесса, в котором мы соприкасаемся с ребенком, является Любовь к детям!

М.В. Борисова, декан факультета психологии



Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК