Наши новости
подписатьсяУ студентов колледжа психологии МКИК регулярно проходят интересные практические занятия. Особенно это относится к учащимся 3-го курса, которым в этом году предстоит защитить дипломы и стать квалифицированными социальными работниками.
Их основная деятельность будет направлена на помощь пожилым и инвалидам, людям группы риска и, конечно же, семьям и детям. Именно поэтому на факультете особое внимание уделяют дисциплине «Технологии социальной работы с семьей и детьми».
Доцент кафедры общей и социальной психологии, кандидат психологических наук Татьяна Федоровна Суслова рассказала студентам о важности семьи в жизни человека.
Благополучие, стабильность, активность и развитие – всё это дает нам семья. С нее начинается жизнь, в ней происходит формирование нас как личностей.
Однако сейчас происходит снижение ценности семьи и брака, деформация семейного образа жизни, трансформация супружеских и родительско-детских отношений, рост девиантных форм поведения.
В МКИК студентам рассказывают о различных формах оказания помощи: от изучения социальных услуг, которые предоставляют государственные центры помощи семьи и детям, до технологий, позволяющих вовлекать родителей и детей в активное взаимодействие друг с другом.
Одной из таких технологий является обучение будущих социальных работников изготовлению народных кукол.
Эти навыки помогут им организовывать кружки, клубы для детей и их родителей и, возможно, для внуков с их бабушками и дедушками.
Работа с куклой позволяет выполнить следующие задачи:
-
организация свободного времени семьи (детей и родителей);
-
формирование навыков позитивного общения детей и родителей;
-
формирование у детей ценности семьи и родительства;
-
знакомство детей с культурой и народным творчеством.
На занятиях по дисциплине «Технологии социальной работы с семьей и детьми» третьекурсники научились изготавливать «Древо жизни», которое направлено на формирование ответственного супружества; «Кормилицу» – беседы об истории этой куклы и ее назначении позволят формировать у детей ответственное материнство, а также «Крупницу», «Травницу», «Оберег ребенка», «Зайчик на пальчике» и другие куклы.
Благодаря активному изучению данных технологий социальной работы с семьей и детьми студенты теперь знают, как правильно взаимодействовать с этой категорией людей и оказывать им квалифицированную помощь.
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики