Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ колледже психологии МКИК состоялся интерактивный трехчасовой мастер-класс психолога Владимира Вячеславовича Щепина. Тема встречи – «Экспресс-методы психодиагностики для понимания и принятия детей в коллективе».
Владимир Вячеславович Щепин является руководителем Центра молодежных организаций «Стремление» и Центра профориентации и психодиагностики «Выбор пути», а также координатором волонтерских программ по оказанию помощи и поддержки больным людям «Линия жизни».
Прежде чем познакомить студентов с методами психодиагностики, эксперт обратил внимание учащихся на главную мировоззренческую позицию психолога, педагога, социального работника. Он отметил, что часто специалисты работают с отклоняющимся от норм поведением, с болезнями, с патологией, но совсем забывают о здоровой части каждого человека. Именно на нее следует обращать внимание в первую очередь. Задача специалиста – расширять эту здоровую часть.
Спикер привел метафору с камнем, символизирующим болезнь. В кого-то попал маленький камушек, а в кого-то большой и тяжелый, но здоровая часть всё равно в большинстве ситуаций остается у каждого человека.
Владимир Вячеславович рассказал студентам колледжа психологии об этапах помощи детям. Самый первый шаг – это диагностика. При работе с ребенком необходимо выявить его полезные ресурсы, на которые специалист будет опираться в будущей работе с ним. Также следует обнаружить, что мешает ребенку нормально адаптироваться и взаимодействовать с социумом. На мастер-классе психолог продемонстрировал диагностическую методику, которую ребята проверили на себе.
Проводя диагностику ребенка, психолог всегда должен осознавать свои компетенции: сможет ли он помочь самостоятельно или требуется привлечь других специалистов, нужны ли длительная психотерапия и коррекция.
Также на встрече со студентами колледжа психологии МКИК Владимир Вячеславович выделил сферы – направления развития ребенка: воспитание или образование, отношения с людьми или социальные навыки. Важно выяснить, что для ребенка является актуальным в данный момент времени. При этом необходимо обращать внимание на возможную разницу в восприятии ситуации родителями и детьми. Взрослые могут ожидать от ребенка достижений, хорошей учебы. А у него могут быть другие предпочтения, например отношения.
Еще одним важным параметром при диагностике детей является осознание ими своих талантов. Часто ребенок узко видит сферу самореализации, забывая, что одаренность проявляется в разных направлениях.
Кто-то хорошо рисует или достигает вершин в спорте. А у других талант проявляется иначе – в умении любить людей, достигать поставленных целей и т.д. Очень важно научить детей видеть себя и жизнь более широко.
В завершение встречи психолог рассказал студентам колледжа психологии МКИК о циклах обучения и принятия в профессии. Будущим специалистам было важно узнать, какие этапы необходимо пройти для достижения мастерства. А главное – важно понять и принять, что итогом этого процесса является любовь. Ведь настоящий мастер делает свое дело с любовью.
Деканат колледжа психологии