Наши новости
подписатьсяОчередной учебный год подходит к концу, и для старшекурсников наступает самый ответственный период – защита выпускных квалификационных работ.
Стоит отметить, что студенты педагогического колледжа МКИК не ищут легких путей. Для проведения дипломных исследований они выбирают серьезные темы, нацеленные на преобразование педагогической сферы и создание такого образовательного пространства, в котором хотелось бы учиться новому поколению.
Будущие педагоги исследуют развитие познавательной самостоятельности у детей, процесс адаптации младших школьников, эффективность аутентичных фильмов в качестве средства обучения английскому языку. Также студенты педагогического колледжа разрабатывают методы развития критического мышления и занимаются другими актуальными вопросами, искренне и увлеченно вкладываясь в процесс.
В этом материале мы попросили учащихся выпускного курса рассказать о своих исследованиях, прокомментировать выбор тем для дипломов и поделиться планами на профессиональное будущее.
Студентка МКИК Ксения Асанова увлечена выявлением методологии целостного развития младшего школьника. Ее дипломная работа является продолжением курсового проекта, в котором она изучала тему комплексного развития двух полушарий мозга у детей. Вот что говорит о своем научном увлечении Ксения:
«Я хочу, чтобы мои ученики были счастливы и в детстве, и во взрослой жизни. Поэтому для меня как для учителя важно с маленького возраста воспитывать успешную, самодостаточную, гармоничную личность с высокими моральными ценностями, хорошими физическими данными, крепким здоровьем, эмпатией и интеллектом. Благодаря методикам всестороннего развития ребенок получает навыки, которые помогут ему самореализоваться и в карьере, и в жизни.
Во время написания диплома я разработала тест, который понадобится мне в будущем. Благодаря этому тесту я смогу узнать, какое полушарие у моего ученика развито лучше и на каком языке с ним общаться, чтобы информация воспринималась проще. Мне также это поможет понять, какие задания давать ученику, чтобы прокачать менее развитое полушарие.
Я очень рада тому, что выбрала эту тему, ведь те знания, которые я получаю в процессе написания диплома, понадобятся мне не только в профессии, но и в обычной жизни».
Екатерина Кораблина: «Я выбрала тему конвергентного обучения как способа формирования экологического сознания у младших школьников. Мой куратор поддержал меня и убедил, что такая сложная, но интересная тема мне по силам. В процессе глубокого изучения я увидела, что данный подход не просто интересен, но и очень мне близок! Это такой вариант образования, в котором мы не просто устанавливаем межпредметные связи и развиваем метапредметные компетенции, но еще ищем подход к одному предмету через другой, используя при этом цифровые технологии.
Процесс цифровизации системы образования неизбежен, и цифровой мир намного ближе, чем кажется, поэтому конвергентный подход в школьном образовании – качественно новый уровень для успешной социализации подрастающего поколения в мире будущего!»
Валентина Мария Медури проводит исследование приемов реализации эмоционально-смыслового подхода к обучению английскому языку. Главный тезис этого метода заключается в том, что иностранные языки нужно не изучать, а осваивать, как мы осваиваем в детстве родной язык. При этом учитель не заставляет ученика зубрить материал, а очень мягко поддерживает его интерес к языкам.
Вот что Валентина Мария рассказывает об этом: «Я считаю, что задания в школе должны быть яркими и интересными, чтобы запомниться учащимся и оставить эмоциональный отклик. Важность эмоций в обучении обусловлена психологическими особенностями учеников младшего школьного возраста. Я планирую пользоваться результатами своего исследования в своей профессиональной деятельности».
Такие интересные и глубокие темы ждут нас на защите дипломных работ в педагогическом колледже. Студенты вкладываются в свои исследования душой, они искренне стараются сделать то, что поможет усовершенствовать педагогическую сферу, пусть даже на уровне их собственного опыта работы с детьми.