Наши новости
подписатьсяКак создать издательский бренд с нуля? Где искать вдохновение для качественных проектов? Как эффективно работать с авторами, дизайнерами, верстальщиками и переводчиками? На эти и многие другие вопросы ответила главный редактор издательства Popcorn Books Сатеник Анастасян.
Мотивирующая история успеха
Сатеник Анастасян – это пример целеустремленного и влюбленного в свою профессию человека. Сначала она мечтала работать журналистом, а затем решила пойти в издательство. Спикер признается, что тогда имела романтизированное представление о профессии редактора, но вскоре кардинально изменила свое мнение.
Сначала Сатеник Анастасян устроилась в «Росмэн» секретарем. Свой выбор спикер объясняет любовью к книгам о Гарри Поттере, которые выпускает это издательство. «Я была готова взяться за любую работу, чтобы попасть в “Росмэн”», – отмечает она.
В дальнейшем Сатеник Анастасян работала в компаниях «Умка» и «АСТ», журнале «Книжная индустрия», а также была частью команды платформы Bookmate. Она попробовала себя в роли координатора издательства, автора, переводчика. Получив обширный опыт, Сатеник Анастасян создала проект Popcorn Books при поддержке Bookmate. Книги издательства в электронном формате эксклюзивно представлены на этом интернет-ресурсе.
Редактор – это режиссер
Как отмечает Сатеник Анастасян, редактор в издательстве – это менеджер и универсальный специалист. По степени своей ответственности он как режиссер на съемочной площадке или дирижер в театре.
Редактор отвечает за каждый этап выпуска книги и контролирует работу всех сотрудников. «Провал любого члена команды – это вина редактора», – отмечает спикер в онлайн-беседе со студентами.
Необходимость быть универсалом связана также с недобросовестными исполнителями. В работе с переводчиками, дизайнерами, верстальщиками и корректорами есть много подводных камней. Владение языками, инструментарием InDesign, а также высокая грамотность дают редактору возможность адекватно оценить качество, стоимость и сроки выполнения работы исполнителей.
При этом зачастую лавры за успешный книжный проект принадлежат авторам, переводчикам и дизайнерам. Работа редактора, который вложил не меньше усилий, остается в тени.
Секрет продающей обложки
Как бы эффективно ни работал маркетинговый отдел, книжка с плохой обложкой не будет продаваться. По мнению Сатеник Анастасян, в России не хватает хороших книжных дизайнеров. Обложки часто выглядят скучно и мрачно, визуально проигрывают на фоне ярких зарубежных изданий.
Профессионалам в области издательского дела спикер посоветовала следить за трендами и новинками издательств со всего мира. Это дает возможность создавать продающие обложки и конкурентоспособные проекты.
Как работает издательство Popcorn Books?
Среди студентов колледжа журналистики и издательского дела МКИК оказалось много фанатов издательства Popcorn Books, они задавали спикеру вопросы о работе команды.
Сатеник Анастасян рассказала, что преимущество компании – в отсутствии бюрократии, которая мешает творческому процессу.
Издательство Popcorn Books начинало продвижение своего бренда с сотрудничества с зарубежными авторами, имена которых наиболее известны. Сейчас планируется работа также с российскими писателями.
Отбор книг осуществляется командой на основе собственных предпочтений. «Я предполагаю, что если мне нравится книга, то она будет хорошо продаваться среди той аудитории, к которой отношусь я», – комментирует главный редактор.
На мастер-классе Сатеник Анастасян также рассказала студентам колледжа журналистики и издательского дела МКИК о правовых аспектах работы издательства, отборе книг, работе с книжными блогерами, влиянии возрастных ограничений на продажи. Ребята поблагодарили спикера за лекцию и выразили желание пройти практику в Popcorn Books.
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»